Исходные данные:
От прошлого подрядчика нам досталось около 900 арендных ссылок в SEOpult. Большинство ссылок при этом были анкорными и многие из них ссылались на страницы с GET параметрами. Дело происходило в эпоху начала Минусинска.
Сперва было сформировано семантическое ядро по приоритетным разделам сайта (279 запросов). На момент начала работ в ТОП-10 было 36% запросов.
Полный технический аудит сайта выявил множество ошибок, например:
Большинство ошибок было исправлено.
В ходе аудита коммерческих факторов были обнаружены грубые ошибки, такие как:
В процессе продвижения эти ошибки были исправлены. Дополнительно в подвал сайта мы добавили контактную информацию. На страницу «Контакты» были внесены следующие изменения:
1) Добавлен раздел с новостями.
2) Доработан поиск по сайту: при поиске по названиям моделей на русском языке, например «двигатель лифан солано» поиск не срабатывал. В то же время, при запросе «двигатель lifan solano» поиск работал корректно. Анализ поведения пользователей показал, что многие пользователи искали именно русские названия моделей. Большинство из тех, кто не получал результат, покидали сайт. Это негативно сказывалось на конверсии и поведенческих метриках сайта.
3) Оптимизирована структура страницы карточки товара.
Было:
Что было добавлено:
Страницы разделов и карточек товаров мы перелинковали между собой. Расскажем на примере разделов. С каждого раздела было проставлено по 4 ссылки на соседние. Сам блок со ссылками разместили внизу страниц.
Во внутренней перелинковке использовались тексты ссылок по шаблонам:
Арендные ссылки, которые достались нам от предыдущего подрядчика, плавно снимались и в итоге были полностью удалены. Динамику съёма ссылок можно отследить по скриншоту:
На тематических сайтах куплено 14 вечных ссылок с помощью биржи Miralinks.
Посещаемость
Посещаемость сайта увеличилась на 8000 (с 2500 до 10500) уникальных посетителей в месяц.
Речь идёт только о посетителях из Яндекса по небрендовым запросам.
На графике показан рост визитов из поисковой системы Яндекс по небрендовым запросам:
В интернет-магазине не настроена электронная торговля, поэтому у нас не было возможности отслеживать продажи. За конверсию мы принимали количество добавлений товаров в корзину (целевых визитов). Этот показатель увеличился в 8,5 раз.
Кейс в очередной раз демонстрирует, что работа с техническими настройками, коммерческими факторами и текстовой оптимизацией играет основную роль в продвижении. Внешние ссылки не оказывают сильного влияния: отказ от ссылок из SEOpult не препятствовал наращиванию органического трафика.
Безусловно, сейчас сайт далеко не в идеальном состоянии. Над ним нужно ещё работать и работать. В планах, как минимум, расширить структуру сайта на регионы, создав отдельные поддомены, что значительно увеличит посещаемость и продажи. Тем не менее, благодаря проделанным работам, мы уже добились неплохого роста позиций, посещаемости и прибыли интернет-магазина.
SEO приводит более дешёвый трафик — стоимость клика из органического поиска Яндекс по небрендовым запросам составила 1,87 ?, средняя стоимость клика в Яндекс Директ за последний год по этому проекту 5,6 ?.
Невысокий бюджет на продвижение — это ещё не повод отказываться от проекта. SEO-студия может демонстрировать хороший результат и при этом не нести убытки. К тому же, всегда есть перспектива для увеличения бюджета. В нашем случае, клиент увидев результат и отдачу от SEO, увеличил бюджет на продвижение.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.