Нет, это мы утрируем, конечно. Но проблема достаточно типичная. Сайт есть, товаров полный склад, главное, желание делать бизнес — присутствует. А показатель отказов стабильно балансирует на одной отметке, процентов эдак в 99.
Решение: Запускаем в магазин специалиста по юзабилити. Она, вооруженная нехилым жизненным опытом, наводит здесь порядок. Вернее, пока только документирует: неудобное расположение кнопочек и ссылочек, а также всё, что известно только ей об этом нерусском слове «юзабилити».
Заказчик предлагает свое видение нового сайта:
Агрегируем представления клиента с нашими наработками и подключаем к работе дизайнеров. На этот раз наша прекрасная Эмма портит кровь контролирует не только программистов, магистрам фотошопа тоже достается толика ее внимания.
Начинаем с того, что клеим новые обои в нашем магазинчике (еще больше #мимими!).
Примеряем выбранную фоновую текстуру к имеющемуся «интерьеру» (пока всё очень слабо детализированно, но — спокойно! Так и должно быть):
На трех бельевых веревках развешены пока что «рабочие» изображения, но всё смотрится уже почти что как настоящее.
Добавляются функциональные детали и милые декоративные элементы, оформляется выпадающая менюшка:
Чудные игрушки, чью роль пока что выполняют сгенерированные воображением разработчиков Медведь Пухлик, Медведь Тухлик и Медведь Хухлик, заполняют каталог продукции:
Как видите, игрушки можно не только рассмотреть с разных ракурсов, но и подарить несколько «сердечек» Мишке Пухлику, тем самым подняв его в рейтинге. А чтобы заботливые родители не рыскали по форумам, ища ответы на свои вопросы об экологичности и безопасности игрушки, создан раздел с отзывами.
Вы не заметили, как уже нашли нужного медвежонка? Несколько секунд — и вы уже перебираете комментарии? Кнопка заказа нашлась сама по себе? Это и есть юзабилити, наука, которая «на первый взгляд как будто не видна». А при хорошем юзабилити — не видна и на второй, и на третий, и на девяносто девятый.
Чтобы вдохнуть в магазин еще больше жизни, перерабатываем все внутрисайтовые тексты в оригинальные и веселые. А чтобы стереть все «барьеры вхождения» на сайт, делаем социальную авторизацию — сейчас сложно найти молодых родителей без аккаунта в Одноклассниках или VK (а некоторые принудительно регистрируют и своих собственных детей, вот жуть! ).
Результат: А у нас получился красочный и удобный магазин любимых игрушек: www.boobasik.ru. Остается регулярно наполнять его качественными фотографиями и описаниями, оперативно помогать покупателям и следить за посещаемостью. Инструмент есть (и отличный!), а успех в итоге зависит от действий самого заказчика — но мы думаем, что у него всё получится.
В ходе сайтостроения ни один медведь не пострадал.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.