У каждого агентства есть множество кейсов об успешной работе, и мы, конечно же, не исключение. Но существует проблема в том, что большинство кейсов одинаковы и содержат в себе только информацию в формате:
С другой стороны, а о чём ещё писать? Работа выполнена качественно, сошлись звезды, вот и результат. Мы хотим показать кейс под другим углом, а именно, какое значительное влияние для продвижения сыграл дизайн и структура сайта. Без этих глобальных изменений достижение нужного результата, в нашем случае, оказалось бы невозможным. Конечно же, мы оставим список проведенных работ по seo и графики роста под 45 градусов, без этого никуда.
Тематика: Осветительные приборы для дома, офиса и комплектующие.
Регион: Украина.
Услуга: Комплексное продвижение.
Период предоставления услуг:с 2016 года.
Проект поступил в работу в первом квартале 2016 года. Схемы сотрудничества несколько раз менялась. 5 месяцев проект был на поддержке, во время которой мы выполняли минимальный объем работ, направленный на поддержание текущего состояния сайта. Данная ситуация сложилась вследствие недостаточной уверенности в рентабельности канала seo, в результате чего клиент не был готов выделять достаточно средств. Несколько месяцев проект был на паузе. В общем, работаем мы 2 года, но по факту не весь этот период велись активные работы по проекту. Вследствие этого выполнение множества задач существенно растянулось.
Клиент обратился к нам, чтобы увеличь количество посетителей и, соответственно, продаж. До обращения в агентство сайт приносил незначительное количество заказов. Продажи совершались в физическом магазине.
Фундаментом для продуктивного продвижения стало расширение каталога сайта, создание посадочных страниц и адаптивного дизайна сайта. В результате, нам удалось:
Клиент самостоятельно покупал ссылки. Вследствие этого на сайте появилась проблема с релевантностью. Главная страница ранжировалась выше приоритетных и трафиковых категорий. Это произошло вследствие спама по каталогам и множества других некорректных методов получения внешних ссылок. Ссылки были отклонены через инструмент Disavow Links. Данная ситуация удручала, так как оптимизация приоритетных страниц категорий не давала результата. Главная страница ранжировалась выше, но была далеко за пределами топа. Перепробовали множество методов исправления ситуации, но все они были безуспешны и не давали желаемых результатов. В связи с этим решили сделать ход конём — оптимизировать главную страницу под несколько совершенно разных кластеров запросов, а релевантность других категорий существенно снизить. Снизили релевантность за счет нерелевантных мета тегов и отсутствия нужных ключевых слов на странице.
В результате главная страница стала ранжироваться в топ 10 по запросам «купить люстру« и «купить светильник». Согласен, что это по меньшей мере странно, но по-другому мы данную проблему решить не смогли. Таким образом сайт собирает трафик по релевантным запросам, пусть даже не на совсем релевантную страницу.
Ошибок с точки зрения оптимизации на сайте было достаточно много. Мы выполнили стандартные работы по seo, а также исправили множество недочетов с точки зрения удобства использования сайта:
После внедрения всех, указанных выше изменений, мы получили следующий рост трафика.
Рост сеансов с 2000 сеансов в месяц до 5000 после внедрения изменений[/caption] Рост сеансов с 2000 сеансов в месяц до 5000. Доход с продаж через сайт, без учёта звонков вырос в 2 раза. Процент звонков, по информации клиента, составляет 15%. Но этот результат нельзя считать удовлетворительным, так как мы начали работать в низкий сезон и рост трафика пришелся на начало сезона. Следовательно наша заслуга в этом росте далеко не основная. Сравнение роста органического трафика с предыдущим годом.
Сравнение роста органического трафика с предыдущим годом[/caption] Исход из графика видно, что база в предыдущем году была больше, но в результате исправления ошибок с точки зрения оптимизации, в сезон рост был значительно выше, чем в предыдущем году.
Мы внедрили изменения в структуре сайта и дизайне спустя 1.5 года после начала работ. Причины обыденные: отсутствие средств и уверенности в окупаемости вложений. Причиной изменений, которую мы уговорили сделать клиенту, стал друг клиента. Он убедил его в необходимости изменений. У нас, к сожалению, не получилось. Разработка дизайна и структуры заняла достаточно длительный период, потратили месяцы на отрисовку макетов, согласование, внесение корректировок, верстку и внедрение дизайна вместе с новой структурой.
Перед нами стояла задача значительно расширить каталог сайта, так как до старта работ на сайте было всего 25 категорий. Посадочных страниц не было совсем. У сайта была категория «Бра» в которой находились все товары этой группы. Разбиения на подкатегории не было. Такая проблема была со всеми группами товаров на сайте. Без посадочных страниц под определенные кластера нет возможности продвигать релевантные запросы. После сбора семантического ядра для тематики мы составили структуру сайта, исходя из пользовательского спроса. Только для категории «Бра» мы создали 22 подкатегории:
Структура категорий после внедрения изменений[/caption] Было 20 категорий. Стало 110.
Одной из главных проблем сайта — дизайн, а точнее его отсутствие. Не было ни адаптивной, ни мобильной версии сайта. Рисовали дизайн сторонние подрядчики. С нашей же стороны было полное сопровождение процесса разработки макетов, верстки и внедрения на сайт. Вместе с клиентом мы обсуждали дизайн и вносили корректировки. Нам было очень важно, чтобы в дизайне были заложены нюансы, которые необходимы для продвижения. Мы отговорили клиента реализовывать мобильную версию сайта, а сделать адаптивный дизайн. С мобильной версией всегда множество проблем в реализации и в сопровождении. Дешевле создать адаптивную версию сайта, она проще в поддержке и не требует дополнительных действий со стороны seo специалиста.
Новый дизайн и структуру запустили в августе 2017 года. Через месяц пошел значительный рост позиции и, следовательно, трафика из поисковых систем.
Рост сеансов по сравнению марта 2018 с августом 2017 рост. По сравнению марта 2018 с августом 2017 рост составил 140%, с 4300 сеансов в месяц до 10 500.
На графике ниже указано изменение видимости сайта по семантическому ядру в сервисе Allpositions. Зеленой стрелкой отмечена дата внедрения нового дизайна и структуры.
Изменение видимости сайта по семантическому ядру в сервисе Allpositions[/caption]
Сравнение показателей электронной торговли 1.03.18-31.03.18 с 01.08.17-31.08.17.На графике указано сравнение показателей электронной торговли 1.03.18-31.03.18 с 01.08.17-31.08.17:
На графике ниже указана динамика изменения органического трафика за весь период сотрудничества:
Динамика изменения органического трафика[/caption] За весь период сотрудничества трафик из поисковых систем вырос с 2500 сеансов до 14 000. Рост трафика составил 413%.
Команда проекта Проект ведут:
Команда проекта.
При старте работ мы в первую очередь провели анализ конкурентов и поставили себе задачу полностью переработать структуру сайта. Устранили проблему с релевантностью и адаптивность на мобильных устройствах. После решение глобальных задач мы начали наблюдать значительный прирост трафика — соответственно положительные отзывы от клиента по росту продаж.
Сергей, Project Manager.
Исходя из данного кейса можно сделать вывод, что структура сайта и дизайн являются одними из самых важных факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Исправив все технические ошибки на сайте, мы не достигли удовлетворительных результатов. Только внедрение кардинальных изменений на сайте дало значительный результат в виде роста органического трафика и, следовательно, дохода. Делаем вывод: дизайн и структура сайта имеют большое влияние на ранжирование сайта в поисковых системах.
Результаты в цифрах: рост сеансов с 2000 сеансов в месяц до 5000; доход с продаж через сайт, без учёта звонков вырос в 2 раза; процент звонков, по информации клиента, составляет 15%; было 20 категорий на сайте. Стало 110; по сравнению с августом 2017 в марте 2018 рост органического трафика составил 140%, с 4300 сеансов в месяц до 10 500; по сравнению с августом 2017 в марте 2018 показатели электронной торговли:количество транзакций выросло на 138%; доход вырос на 69%; просел средний чек на 29%. Оставьте заявку, мы поможем с вашим проектом.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.