Каждый раз, когда в работу поступает новый проект, необходимо составить стратегию работы. Крайне важно её составить таким образом, чтобы заказчик уже в первый или во второй месяц работы увидел результаты и был заинтересован в продолжении работы и внедрении всех рекомендаций, которые вы составляете.
Для этого важно знать, какие виды работ послужат сильными точками роста, внедрение которых в короткой перспективе даст видимый результат. В данном кейсе я еще раз обозначу важность грамотной текстовой оптимизации, а также каких результатов можно добиться, если настроить региональные поддомены и еще несколько задач, которые стоит выполнять в приоритетном порядке.
Также, кейс показывает, каких результатов можно добиться по сайту, который по факту является не интернет-магазином, а каталогом товаров и ориентирован на сектор b2b.
Сайт недавно был переведен на joomla, после чего позиции и трафик резко упали;
Тематика: резино-технические изделия(конвейерные ленты, рукава и шланги, и т.д.);
Сектор: b2b;
Регион:
главный офис находится в Волгограде;
доставка осуществляется по всей России;
Ассортимент более 2000 тыс. товаров в 200 категориях.
Посещаемость из поиска:
до перехода на joomla - 2000 посетителей в месяц;
после перехода - 800 посетителей в месяц.
Вернуть поисковый трафик.
Старт работ 12 апреля 2018 года.
Сайт находился в плачевном состоянии по многим группам факторов. Имелось большое кол-во дублей страниц, URL были не ЧПУ и содержали большое кол-во параметров. Тексты содержали переизбыток ключевых слов, выделенные жирным шрифтом. Дизайн сайта и интерфейс что называется, не выглядел современно.
Первым делом требовалось найти команду разработчиков, которая способна выполнить все требования по SEO для успешного продвижения сайта.
Как показывает практика, 80% неудачных кейсов являются таковыми именно по причине не внедрения рекомендаций по технической части.
Тут может быть всё, что угодно:
Отсутствие денег на разработчиков(рекомендации не внедряются вовсе);
Некомпетентность разработчиков (разработчики делают вид, что выполняют поставленные задачи, но из-за отсутствия желания понимать суть задач, делают совсем не то, что требуется, или одно починили, второе сломали, поэтому необходима постоянная координация работ программистов со стороны SEO-специалиста.
Ну и просто отказ клиента внедрять те или иные рекомендации по разным причинам.
В нашем случае, клиент открыт и готов внедрять любые рекомендации.
Мы нашли толковую команду, работающую на Bitrix. Как следствие первым делом запустили переезд на Битрикс.
Вместе с переездом был обновлен дизайн сайта.
Поэтому сам факт переезда решил ряд важных задач, которые мешали сайту занимать высокие позиции, например:
Появились ЧПУ URL;
В текстах старой версии было огромное количество слов, выделенных жирным шрифтом, что могло негативно сказываться на позициях сайта;
Устранились дубли страниц, которые в огромном количестве были сгенерированы CMS joomla.
Реализовано 170 региональных поддоменов.
В результате реализация именно этой задачи привела к значительному росту посещаемости из Яндекса. О том, как делать поддомены, я рассказал тут.
Т.к. поддомены это история для Яндекса, то для google мы реализовали систему региональных папок. Это тоже самое, что и поддомены, только реализуется внутри основного домена.
Названия категорий добавлены в различных падежах;
Составлены обновленные шаблоны для тега title, заголовков страниц и текстов. На момент начала работ они были громоздкими, нерелевантными, не содержали коммерческих фраз и топонимов.
Оформление сделано аккуратным, удалены лишние отступы в текстах, чрезмерные выделения жирным шрифтом.
Здесь статья о моём подходе к работе с текстами для SEO.
Был проведен аудит коммерческих факторов, составлены и внедрены рекомендации.
Примеры недочетов, которые были исправлены:
отсутствие номера 8-800;
отсутствие указания режима работы;
отсутствие схемы проезда на странице контакты;
отсутствие формы обратной связи;
отсутствие кнопки заказа товара;
и т.д.
Реализована перелинковка в замкнутый граф.
Категории между собой и карточки товаров между собой.
Проставлено по 4 ссылки на соседние категории/карточки товаров с уникализированными текстами ссылок.
По семантическому ядру были найдены лидеры тематики в поисковой выдаче.
Далее я проанализировал содержимое страниц категорий и карточек товаров у конкурентов. По итогам разработаны рекомендации по оптимизации целевых страниц.
Было выявлено, что лидерами в тематике являются сайты интернет-магазины.
Т.к. сайт клиента представлял собой каталог товаров, без без наличия корзины, указания цен, без возможности подбора по параметрам, сортировки и прочего функционала интернет-магазинов, то было принято решение о разработке нового сайта - интернет-магазина.
В рекомендациях для нового сайта мы указали сохранение всех текущих настроек по оптимизации, а также добавление нового функционала, присущего лидирующим интернет-магазинам в данной тематике.
Примеры рекомендаций по итогам анализа конкурентов
Для страниц категорий:
возможность выбора формата отображения;
функционал подбора по параметрам;
функционал сравнения товаров;
и т.д.
Для карточек товаров:
возможность оставлять отзывы;
выбор кол-ва товаров для покупки;
указание условий оплаты/доставки;
и т.д.
Рекомендации по итогам анализа конкурентов на текущий момент не внедрены.
В Яндексе посещаемость выросла в 8,5 раз с 550 до 4700 посетителей в месяц.
В google удалось вернуть посещаемость на прежний уровень.
Базовая оптимизация под поисковые системы необходима в любом случае.
Нужно использовать такую систему управления сайтом, которая позволяет вам настраивать и работать с сайтом, соблюдая и сохраняя требования поисковых систем.
Если вы оказываете услуги или готовы осуществлять доставку по России, настраивайте сайт таким образом, чтобы он хорошо ранжировался в регионах. Как настраивать региональные поддомены, я описал в статье.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.