В феврале 2018 года к нам обратился клиент с типичной проблемой – отсутствие роста поискового трафика на сайте (moscowknife.ru). Тематика бизнеса оказалась очень интересной – продажа авторских ножей, сделанных российскими мастерами. Запрос на эту категорию товаров в интернете велик, а вот количество людей, попавших на данный сайт из поисковиков – нет. Заказчик поставил задачу выявить и решить проблему роста трафика в интернет-магазине.
После изучения сайта выявили основные проблемы. Их условно можно разделить на две категории:
1. Технические:
Пример: нож Алтай (95Х18, Граб) находится в общем каталоге, а также в двух разделах «Ножи по сталям» и «Производители», т.е. доступен по трем url (!). Из-за этого происходило дублирование контента на сайте, что вызывало путаницу у поисковика. В результате особого трафика не получала ни одна из трех страниц.
2. Проблемы оптимизации:
Ошибки достаточно распространенные (любой SEO-специалист подтвердит, что значительная часть клиентов приходят именно с ними), и такие сайты не любят поисковики. А сайт нашего клиента очень хотел, чтобы его полюбили – требовалось помочь в этом.
Для исправления технических ошибок и проблем с внутренней оптимизацией, мы выполнили следующие работы:
А теперь посмотрим на результат “до и после” работ по увеличению посещаемости сайта. Сравним периоды с 1 января по 16 сентября текущего года и аналогичный период в прошлом году.
Визуально кривые похожи (резкий спад в конце июня 2018 связан с тем, что один день сайт не работал). То есть, можно предположить, что изменение поискового трафика на сайт носит лишь сезонный характер.
Но, если сравнить динамику роста трафика между произвольными периодами (например, 2-х недель сентября и 2-х недель мая) внутри каждого года, можно увидеть, что в 2018 она значительно выше, чем в 2017 году.
Как видим, в 2018 году рост трафика носит более интенсивный характер, т.е. становится очевидным влияние не только сезона, но и проведенных работ. В Google роста трафика не замечается, т. к. не занимались работами по созданию адаптивной верстки сайта и покупке внешних ссылок – тем, что так любит зарубежный поисковик.
На сайте все еще остается большое количество заспамленных текстов. Сейчас клиент их перерабатывает с учетом нашего ТЗ на тексты. Задание учитывает как технические требования к тексту, так и требования к оформлению и содержанию информации на страницах сайта.
Также сайт необходимо делать адаптивным для всех устройств, что особенно актуально в эпоху Mobile-first.
Технические ошибки совместно с переспамом в текстах могут не только замедлить рост трафика, но и вовсе привести к его падению. Одно лишь наличие экспертного контента не гарантирует благосклонного отношения к вашему сайту поисковиков. Техническая составляющая играет немаловажную роль при определении позиций ресурса в поисковой выдаче.
Если вы считаете, что у вашего интернет-магазина есть проблемы с количеством посетителей из поиска, но не можете определить их причины, обращайтесь к нам. Мы проведем анализ сайта, при необходимости выполним его полный SEO-аудит, и дадим развернутый список рекомендаций для улучшения показателей вашего интернет-ресурса.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.