У компании нет физических магазинов: купить корма можно на сайте, а также попытаться отыскать в редких городских зоомагазинах. Продукт находится в среднем ценовом сегменте — компании удается сохранять невысокие цены в том числе из-за небольших расходов на маркетинг.
Клиент был недоволен работой предыдущего подрядчика: гифки и мемы, которые он постил в группах, не работали на имидж серьёзной компании. Мы начали с СММ-стратегии: изучили конкурентов и аудиторию, сформулировали сообщение «Развлекая, обучай», продумали контент и подготовили оформление.
Основным сегментом аудитории выбрали женщин 30+ из регионов — это большая часть покупательниц корма Пробаланс. Важно было почувствовать контекст аудитории, понять и зафиксировать ее визуальную культуру. Поп-культурные отсылки, которые ясны СММ-специалисту, не будут поняты аудиторией бренда. Придумали правило: «ты — не твоя ЦА».
В начале нашей работы в группе ВКонтакте было 16 тысяч неактивных подписчиков — живыми были лишь несколько обсуждений, где люди спрашивали о составе корма и просили подсказать, какой подойдет их породе. Отвечал на вопросы эксперт — дрессировщик Павел. К Павлу доверие было, а к компании нет.
Было важно постепенно приучать аудиторию к более сложному контенту, а не резко вывалить на нее тонну полезных и серьезных постов. Мы разработали гибкую стратегию, которую продолжаем ежемесячно корректировать, опираясь на отклик подписчиков.
Мы развиваем сообщество во ВКонтакте, а Фейсбуку и Одноклассникам уделяем меньше внимания — там важно лишь присутствие бренда.
Готовим уникальный контент: даем советы по воспитанию и дрессуре (порой привлекаем внутренних экспертов компании), подсказываем, как ухаживать за питомцем, как следить за его здоровьем.
Каждый месяц в группе — тематический. Уже рассказывали о благотворительности и дрессуре, готовили к холодам и праздникам, учили обращаться с котятами и щенками.
Главное в контенте — советы и рекомендации. Готовим карточки с советами, пошаговые инструкции, рассказываем о породах через конфликтную сторону — к плюсам и минусам добавляем нашу рекомендацию, кому не стоит заводить. Часто разрабатываем темы по запросам подписчиков.
Рассказывая о питании, стараемся быть объективными. Образовываем подписчиков — учим понимать, что означает тот или иной элемент в составе, как читать этикетку, как правильно кормить питомца. Рассказываем о производстве корма Пробаланс.
Придумываем активации для подписчиков: конкурсы, вовлекающие посты, много общаемся с аудиторией. У пользовательского контента большое значение: часто мы просим подписчиков поделиться фотографиями их домашних животных или дать какие-то советы. Полученный контент публикуем от имени сообщества — подписчики это ценят и понимают, что бренд их слышит. Красивые фотографии со стоков (без пластиковых людей и идеально причесанных зверей) не находят такого отклика, как пользовательские — часто некачественные — снимки.
Еще один важный момент — благотворительная активность бренда. В обсуждениях группы есть ветка программы «Патронаж», в которой подписчики делятся своими историями спасения животных. Программа также позволяет подписчикам почувствовать себя услышанными.
Таргетированную рекламу настраивали с первого месяца работы. У нее две цели: наращивание аудитории (основной KPI) и рост вовлечения (дополнительный KPI).
Ключевые показатели кампании — количество подписчиков и их стоимость.
Динамика ключевых показателей за время кампании Вконтакте
Стоимость подписчика ВКонтакте мы снизили со 134 до 7 рублей. Кампанию начали с широких аудиторий: участники групп зоомагазинов, кинологических и клубов грумеров, пабликов конкурентов. А затем сузились — стали показывать объявления владельцам конкретных пород собак с индивидуальным креативом. Например, владельцы чау-чау видят креатив с чау-чау и призывом подписаться на сообщество. Количество вступающих с таргета: в мае 2017 — 224 человека, в конце года — 1000.
Динамика ключевых показателей за время кампании в Одноклассниках
Стоимость подписчика в Одноклассниках мы снизили со 109 до 42 рублей. Рекорд — 26 рублей. ОК для нас наименее приоритетная соцсеть. Ее главная проблема относительно задачи — слабое развитие комьюнити. В ВК можно найти активные сообщества практически любых пород: хоть хаски, хоть лабрадор, хоть эрдельтерьер. К тому же, в ВК не ограничен размер файлов с id, а в ОК — 5000 id (на момент написания кейса). В ОК отыскивается аудитория лишь по очень популярным породам в России: йоркам, немецким овчаркам, лабрадорам. Тематических групп очень мало. Часто по породе просто не набирается 5000 id, поэтому от индивидуальных креативов мы отказались. Но в Одноклассниках хорошо сработали более широкие тематические сообщества: конкуренты, ветеринарные клиники, кинологические клубы. Количество вступающих с таргета: в мае 2017 — 137, в конце года — 424.
Динамика ключевых показателей за время кампании в Фейсбуке
Стоимость подписчика в Фейсбуке мы снизили с 42 до 18 рублей. Тоже начали с широких аудиторий любителей животных. Дальше хотели задействовать ту же логику, что и в ВК, но в Фейсбуке кампании с узкими сегментами работают плохо. Потому мы решили показывать рекламу на все породы, доступные в интересах соцсети, разделив РК по возрастам и городам. А еще заметили, что ручные ставки помогают снижать среднюю стоимость подписчика, и сделали кампании с ними. Количество вступающих с таргета: в мае 2017 — 448 человек, под конец года — 807. Объявления и аудитории мы оптимизировали через отключение неудачных кампаний и управление ставок CPM в зависимости от результатов.
Проделана огромная работа по процессу: мы пробовали разные контент-планы, проходили через трехступенчатое согласование, меняли тональность и стили.
Качественно выросла аудитория бренда. Они читают и воспринимают не только развлекательные посты, высказывают свои мысли, общаются и конструктивно спорят. И, самое важное, просят подсказать — доверяют авторитету группы. Появилось ядро активных подписчиков — буквально амбассадоров бренда.
Таргетированная реклама: итоги кампании (май — декабрь 2017)
В ВК в 23 раза снизили стоимость подписчика. При этом, в 2.5 раза увеличили поток подписчиков. При текущих затратах поток стабилен. Схема ВК легко масштабируется на другие соцсети, если увеличить ресурсы и инвестиции в таргет. В ФБ снизили стоимость подписчика в 2.5 раза. При этом, в два раза увеличили поток подписчиков. В ОК почти в три раза снизили стоимость подписчика. В среднем, поток подписчиков увеличили в два раза. В каждой соцсети увеличили вовлеченность в контент, что привлекает органические подписки и помогает с продажами. Лучше всего сработала мобильная реклама: она показала самый высокий CTR, что положительно повлияло на наш eCPM.
В рекламное агентство Нимакс мы пришли не сразу. У нас уже была группа ВКонтакте и, как нам казалось, вполне успешная. Котики, юмор, смех и много лайков... До поры до времени это веселье устраивало, пока мы не задумались о том, что амплуа Петросяна нашему бренду не близко. С приходом Нимакса началась новая эра наших групп: с разработанной стратегией, ежемесячной отчетностью и четко оформленными KPI.Самое сложное для заказчика — перестать думать, что он всегда прав (ну, дескать, мы-то свой продукт знаем куда лучше). Иногда в процессе согласования материалов искрило так, что мало не покажется. Но в споре рождается истина. Такие «штормы» переходили в весьма конструктивные мозговые штурмы.
От дальнейшего сотрудничества ждем новых идей. Мир так стремительно меняется, что мы просто не можем жить в скорлупе и пользоваться один раз утвержденными шаблонами.
Я бы назвала наш проект по соцсетям экспериментальной площадкой. В хорошем смысле. Выглядит это так. Ребята из агентства предлагают идеи. Мы эти идеи буквально осмысливаем, осматриваем, обнюхиваем (потому что жестко рисковать и хайповать не любим). В итоге 90% в том или ином виде реализуется.
Оксана Кугукова, директор по маркетингу Вэлкорм
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.