ИНТЕРВОЛГА как компетентный веб-интегратор любит и умеет решать сложные задачи. Одной из них оказалось желание медицинской клиники из г.Днепр (Украина) увеличить количество посетителей на сайт из поиска, а мы знаем как продвигать сайты медклиник в поиске.
Год назад у клиники был хороший уровень трафика. Сайт рос, становился сложнее, подрядчики по продвижению и программированию менялись, ошибки множились и влияли на поведенческие факторы пользователей. Из-за этого в конце марта началось постепенное падение поискового трафика из Google.
Цель: разобраться в причинах падения трафика, исправить ошибки и оптимизировать сайт под Google.
На момент начала работ (август 2017 года) количество визитов с поиска в неделю составляло около 500.
Мы провели SEO-аудит и составили план работ: 91 пункт.
Провели аудит коммерческих факторов, рекомендации согласовали и взяли в работу.
Google любит идеальные с технической точки зрения ресурсы.
Из-за плохого технического состояния работа над сайтом проходила следующие этапы:
оценка задачи;
выполнение задачи;
тестирование задачи;
обнаружение поломки сайта в другом месте;
исправление поломки;
тестирование;
иногда обнаруживали, что первоначальные работы не применялись (изменения затирались, верстка ломалась и пр.).
Несколько шаблонов и ошибки верстки делали любое вмешательство непредсказуемым родео: что-то отваливалось и переставало работать, некоторые изменение нужно было применять 3 раза (во все шаблоны).
Ошибки и неудачные решения в коде и архитектуре сайта, обилие скриптов превращали даже простое редактирование текста в большую проблему, при сохранении изменений клиентам выскакивала 500 ошибка, приходилось делать так:
Перед каждым действием первое время мы делали резервную копию.
Мы были как те ежики: ели кактусы и кололись, но продолжали есть, решая задачу за задачей.
В идеальном мире время проекта можно беззаботно тратить, не считая, а результат нужен не скоро.
В реальности проект-менеджеру нужно укладываться в рамки часов и принимать непростые решения.
Как и в данном кейсе: часы проекта были ограничены, а результатов по поисковому продвижению хотелось сильнее, чем удобства редактирования и идеального кода.
Мы выделили ряд основных проблем, которые объективно мешали работе специалистов и серьезно тормозили сайт и решили их (например, редактирование текста без угрозы сломать сайт).
Остальные задачи пришлось распределить на несколько месяцев или приостановить, в зависимости от их приоритета и трудоемкости.
Из главного:
настроили главное зеркало (сайт до этого был доступен с www и без www);
настроили robots.txt, применили атрибут canonical, перегенерировали sitemap.xml. Избавились от дублей страниц, а их было несколько тысяч из-за динамического формирования адреса страницы при записи на услуги врачей;
заменили большие изображения, замедляющие скорость сайта;
оптимизировали работу скриптов, замедляющих скорость загрузки страниц;
настроили кеширование компонентов;
включили CDN и автокомпозит;
внедрили микроразметку для контактов и статей.
Далее дорабатывали верстку, исправляли возникающие ошибки.
Исправили проблемы:
убрали переспам в тексте из-за выделения ключей жирным шрифтом;
настроили шаблоны метатегов для трёх видов записей на услуги с помощью шаблонов, создали шаблоны метатегов для страниц услуг, заболеваний, новостей;
убрали ссылки в меню на сторонние ресурсы;
нашли и удалили страницы с неактуальным и “рыбным” контентом;
для оформления текста вместо стилей CSS (как было сделано до наших работ) стали использовать подзаголовки (h2, h3) и маркированные списки;
создали раздел “цены на услуги”. Это позволило расширить коммерческую семантику и дать возможность ознакомиться с ценами на все услуги в одном месте, чем активно и стали заниматься пользователи;
сделали более заметными коммерческие пути сайта: вынесли “Запись на услуги” из незаметного пункта меню в шапку сайта, сделали большую кнопку. А также увеличили видимость уникального сервиса по самостоятельному получению диагноза Symptom Checker за счёт проставления на него ссылок с различных страниц сайта;
сделали из двух посадочных по услугам одну: соединили страницы отделений со страницам услуг отделений соответственно. В выдаче болтались все эти страницы, мешая друг другу. Мы соединили лучшее (текст + вывод врачей + ссылки на запись и Symptom Checker) и удалили лишнее (повторы в тексте, дубли внутренних ссылок), чем улучшили ранжирование сайта по запросам услуг;
сделали более современный кликабельный слайдер.
С сентября по декабрь 2017 года мы выполнили план задач, которые:
увеличили скорость работы сайта;
устранили основные ошибки в коде, верстке и поисковой оптимизации;
увеличили трафик сайта.
Из-за реорганизации компании и важных внедрений новых процессов, в т.ч. связанных с 1С, Bitrix24, сервисов рассылки и т.д. работы по поисковому продвижению сайта пока приостановлены.
Но уже сейчас мы видим плоды нашего комплексного подхода, который затрагивал как факторы ранжирования, так и юзабилити сайта. Трафик после небольшого закономерного спада на новый год и январские праздники стабильно растет. Темп роста приличный: сейчас ~ в 2 раза больше трафика в месяц, чем было на момент начала нашего сотрудничества.
Мы настроили цели и начали измерять конверсию. Среднее значение всех конверсий составляет 0,51%, растёт вместе с количеством трафика, что говорит о его хорошем качестве.
обращения через чат. Средняя конверсия увеличилась с 0,73% до 1,16%;
обращения через виджет заказа обратного звонка. Средняя конверсия увеличилась с 0,05% до 0,14%.
В дальнейшем хотелось бы внедрить:
постраничную оптимизацию страниц под семантическое ядро: изменение метатегов, текстов, заголовков;
контент-маркетинг —написание трафикообразующих статей;
внешняя оптимизация: закупка ссылок, гостевой блоггинг, крауд-маркетинг;
переезд на https;
создание ЧПУ для страниц записи на услуги.
Клиент отметил рост заявок после внедрения и оставил нам прекрасный отзыв.
Обращайтесь к нам за умным комплексным интернет-маркетингом!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.