SEO
13 марта 2018 Максим Кучма , «Мульти сайт»

Кейс по продвижению интернет-магазина цветов

заказчик

Исходные данные. Интернет-магазин доставки цветов в Калининграде. Сайт работает уже 6 лет. В работу по продвижению был взят в конце октября 2016 года. Более 1000 страниц в индексе Яндекса.

задача

Цель - увеличение продаж за счет: 1. Качественное увеличение семантического ядра новыми запросами. 2. Продвижение по этим запросам в ТОП-10. 3. Оптимизация сайта в целом. 4. Увеличение числа совершенных конверсий с сайта.

Процесс работы над проектом (подробнее в новостях нашей компании)

1. Был проведен анализ конкурентов.

"Никто лучше конкурентов не скажет, как попасть в ТОП."

Анализ конкурентов делался по основным параметрам, таким например, как: возраст домена, количество и качество внешних ссылок, количество страниц в индексе поисковых систем, уникальность контента по страницам и т.д.

  • Анализ показал, что уникальность контента на нашем сайте ниже, чем у конкурентов из чего последовал вывод о его замене.

  • Также, что в Google по нашему сайту было проиндексировано в 2 раза меньше страниц, чем в Яндексе - чего быть не должно. Даже исключив из индекса больше 600 страниц (процесс исключения из индекса страниц должен происходить постепенно, а не разом) наш сайт остался конкурентным по этому параметру с остальными сайтами. До сих постепенно количество проиндексированных страниц уменьшается, чтобы этот процесс никак не затронул рост позиций сайта.

  • “Юзабилити” (привлекательность дизайна, удобство пользования сайтом, информативность контента и т.д.) нашего сайта гораздо ниже, чем у конкурентов. Было принято решение о редизайне сайта, которое пока не было выполнено и не вошло в MVP (“минимально жизнеспособный продукт”).

  • Большинство сайтов конкурентов адаптированы под мобильные устройства, что было заложено в стратегию продвижения, но также не вошло в MVP проекта.

    2. Сделан аудит сайта.

Аудит сайта - это его проверка по базовым техническим, и не только, параметрам.

  • Аудит показал, что на сайте имеется большое кол-во циклических (ссылка ведет на эту же страницу) и битых (ссылки ведут на несуществующие страницы сайта) ссылок.

  • Тексты на страницах не оптимизированы (нет подзаголовков, выделений и т.д.).

  • Мета-теги по страницам не отвечают требованиям (нет вхождения ключа, не уникальные, короткие/длинные).

  • и т.д.

Был выполнен ряд технических правок по сайту.

3. Собрано новое семантическое ядро с раскладкой ключей на страницы, прописанными URL страниц и основными мета-тегами по ним.

Существующее семантическое ядро (список запросов) было не совсем корректным и сильно устарело. Поэтому было собрано новое и запущено для продвижения. В соответствии с этим были добавлены новые разделы и страницы на сайт.

  • Распределение ключей по страницам делалось в соответствии с тем, какие страницы конкурентов в выдаче ТОП-10 поисковая система считает наиболее релевантными этим запросам.

  • Для составления мета-тегов по страницам (title, description, h1, keywords), был собран список мета-тегов конкурентов.

  • Для определения места ключа на страницы и его важности в целом была определена т.н. “чистая” частотность (сколько людей точно набирают тот или иной запрос, например “цветы”, потому что та цифра, которую показывает вордстат первоначально, это количество запросов, в которое входит слово “цветы”, т.е. “цветы цена”, “цветы в калининграде” и т.д. Нам же важно было понять, как именно чаще всего гуглят люди и сделать упор на эти запросы) и уже в соответствии с этим составлялось техническое задание на выписку контента.

    4. Проработана новая структура сайта, которая затем ляжет в основу нового дизайна сайта.

Новая структура: (с главной ссылаемся на основные разделы)

  • О магазине, Доставка, Оплата, Контакты - верхняя навигация.

  • Главная, Цветы, Букеты, Розы, Свадебные букеты, Композиции - нижняя навигация.

  • Специальные предложения, Наши преимущества, Отзывы, Фото с доставок, Новости - блоки на главной.

Обновление дизайна - был подготовлен прототип главной страницы.

5. Подготовлена стратегия продвижения, включающая в себя MVP проекта.

Сбор всех подготовленных документов и распределение информации по разделам: Анализ конкурентов, Аудит сайта, Работа с клиентом, Внутренняя оптимизация, Внешняя оптимизация, Подготовка MVP, Поведенческие факторы и т.д. Такой документ позволил со всех сторон посмотреть на проект и выстроить логику работы с ним.

6. Создан контент-план.

Был составлен контент-план для редактора на выписку новых текстов под новое семантическое ядро. По мере выписки и добавления новых страниц и разделов на сайт, новые запросы добавляются для продвижения и по ним начинается съем позиций.

7. Настройка целей в Яндекс.Метрике.

Для определения совершения конверсий с сайта были настроены 3 цели: Посещение сайта, Оформление заказа и Заказ индивидуального букета.

8. Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Т.к. сео-продвижение не дает результата в моменте, клиенту было предложено запустить рекламу.

9. Составлен план работ.

Был составлен план работ над сайтом для отслеживания всех правок и постановки задач.

10. Выдача рекомендаций клиенту.

А именно, полный редизайн сайта, создание адаптивной версии сайта, упрощение системы заказа и оплаты товара и т.д.

Результаты:

Старый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-09-01 по 2017-01-31.

Старт работ 19.10.2016.

42 запроса на продвижении.

Новый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-12-27 по 2017-01-31. Старт работ 19.10.2016.

109 запросов на продвижении. 57 запросов в ТОП-10 Яндекса и 40 запросов в ТОП-10 Google.

Позиции по запросам (смотреть ниже):

Посещаемость с 01.09.2016 по 30.01.2017

Выводы:

  • Лучше меньше “правильных” страниц в выдаче, чем много “неправильных”. Под словом “правильная” я имею ввиду страницу с заполненными мета-тегами, текстом, выписанным по вашему ТЗ и отвечающему запросу пользователя. И в целом страница должна быть оформлена (Цена, возможность Заказать товар, фото товара и т.д.).

  • Не оставляйте в стороне те сферы вашего бизнеса, которые по вашему мнению не принесут вам денег или клиентов. Добавляйте новые разделы на сайт с размещением там новых групп ключей для увеличения охвата различных аудиторий.

  • Обязательно проверьте корректную работу всех форм, телефонов и кнопок на сайте, ведь ваш интернет-магазин это единственное средство коммуникации вас и клиента (за исключением телефона). Убедитесь, что пользоваться ими просто и интуитивно понятно.

  • И без глобальных переделок и изменений на сайте возможно получить неплохой результат, который вы точно знаете, чем можно будет улучшить.

  • Нельзя забывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Это является как огромным плюсом для пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, планшетов и т.д., так и для поисковой системы.

  • То, что можно не проверять вручную, должно быть проверено автоматически. Существует множество т.н. парсеров, сервисы для автоматического сбора информации по вашему сайту (собирают список всех страниц сайта, мета-теги по ним и т.д.). Очень актуально для больших интернет-магазинов, где очень много категорий и карточек товаров. А никто не говорит, что за кучу пустых карточек товаров, незаполненных мета-тегов по ним или и вовсе неработающих страниц, поисковая система вас не накажет.

  • Обязательно нужно изучить цены на аналогичные товары, которые предлагают конкуренты на своих сайтах, чтобы ваши цены являлись конкурентноспособными.

  • Проверьте вложенность всех страниц и их URL. Уровень вложенности страниц должен соответствовать вашей структуре сайта, а их URL должен быть понятным человеку, соответствовать тематике страницы и списку ключей, который вы на ней размещаете. Например, не просто /katalog/svadba/, а /katalog/svadebnye-bukety/.


Перейти на сайт
Узнать цену

Обсуждение