В работе над сложными проектами без плана далеко не уедешь. Четкое расписание помогает агентству не утонуть в море задач, а клиенту быть в курсе происходящего. Мы разбили план действий на два больших этапа.
1.1. Провели технический аудит сайтов и составили список критичных ошибок. Правки вносили разработчики Cond? Nast, а мы расставляли приоритеты и выделяли срочные задачи
1.2. Шаблонизация метаданных
На первом этапе мы шаблонизировали метаданные. Шаблон задавался для разделов и подразделов, при желании его можно редактировать вручную.
1.3. Обучающие семинары
Мы не можем диктовать редакторам, что писать. Но в наших силах объяснить, как писать, чтобы материалы ранжировались выше. Периодически рассказываем, как устроено SEO, что и как мы делаем — доверие редакций к нашим решениям растет.
После первого этапа стало понятно, что шаблонизация хороша, но у части страниц должны быть уникальные мета-данные.
Мы провели эксперимент на нескольких сотнях материалов и остались довольны результатом. Вот уже почти два года мы вручную отбираем статьи, для которых прописываем title.
Трафик по всем проектам издательства растет. Количество посетителей колеблется в зависимости от сезона, поэтому мы измеряем трафик относительно аналогичного периода. Прирост составляет от 5% до 90%. Когда трафик падает — что тоже порой случается — ищем причины и решаем проблему.
На графике из Google Analytics видно, как увеличилось количество посетителей из органического поиска на сайте gq.ru в 2015 году по сравнению с 2014 годом — в разные месяцы прирост составил от 50% до 144%.
А это — динамика по vogue.ru за 2017 год в сравнении с 2016. Не все посетители из поиска приходят благодаря нашей работе. На графике показан небрендированный трафик — визиты по запросам, не содержащим названия журналов.
Первый шаг — предвосхищать пики поискового спроса по сезонным темам. C помощью Google Trends и Яндекс Вордстат узнаем, когда начинает расти спрос на популярные темы, и заранее готовим для редакторов рекомендации по контенту. Такой формат работы даёт заметный прирост поискового трафика.
Второй шаг — контент на темы со стабильным спросом. Привели в порядок более 20 тысяч страниц тегов: нашли дубли, отсеяли неперспективные страницы, а для остальных подготовили техническое задание на переработку и требования к контенту. Пока задача реализуется, думаем над следующими шагами — периодически проводим штурмы с командой и постоянно ищем новые идеи.
Сотрудничаем с Nimax уже несколько лет. Рекомендуем как агентство, оказывающее услуги по SEO-оптимизации и таргетированной рекламе в социальных сетях.
Александра Зорина, Cond? Nast, Digital, Москва
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.