Задача.
Сайт интернет-магазина магазина «Мир Допов». Увеличить количество визитов из поисковых систем, уменьшить показатель отказов.
Решение.
Сайт уже имел на момент заключения договора в начале 2016 года посещаемость порядка 6000 визитов в месяц из поисковых систем. Был проведён большой аудит сайта, в ходе которого начали внедрять доработки. В статье описываем основные доработки, которые сильно повлияли на прирост посещаемости.
Как оказалось, люди чаще вводят марки и модели авто по-русски, чем по-английски. Заполнили все эквиваленты английских моделей, марок и кузовов авто, сделали автоматический вывод метатегов на страницах каталога:
С мобильных устройств заходило 25% посетителей. Показатель отказов — 24,8%.
Внедрили адаптивный дизайн, убрали для мобильников много лишних функций, акцент сделали на всё самое необходимое. С мобильных устройств стало заходить — 36% посетителей. Показатель отказов — 17,1%.
Карточка товара:
Вывод списка товаров:
Оформили основные разделы в графике: главная, о компании, доставка и оплата, оформление заказа, контакты. Обновили стилистику сайта, добавили новый трендовый шрифт, избавились от жирных шрифтов с заглавными буквами, которые плохо смотрелись и читались.
Модуль рекомендаций подбирает товары, анализируя все заказы пользователей и другие товары по этому же кузову.
Оптимизировали скорость загрузки сайта с помощью объединения всех изображений марок авто в спрайты, объединения стилей и скриптов в одни файлы, оптимизации изображений, немного отрефакторили серверный код сайта.
Придумали фишку с гаражом для лучшей узнаваемости посетителями, где пользователь выбирает марку, модель, кузов и получает все необходимые ему товары на одной странице. Добавили фотографии всех кузовов для наглядности.
После совершения покупки клиенты автоматом подписываются на email-рассылку по новым товарам для их кузовов. Не забыли про политику конфиденциальности (закон 152-ФЗ). Внедрение этой доработки дало дополнительно 10% от всех заказов с сайта.
Ввели фильтры по брендам с автоматическими метатегами для удобства пользователей, это также дало дополнительные страницы в индексе.
Согласовали с клиентом систему скидок на следующую покупку и внедрили на сайт на странице товара, корзине. Сделали дополнительный раздел «Скидки».
Для роста трафика нужно было постоянно добавлять новые товары на сайт, которые наполнялись заказчиком вручную. Предложили автоматизировать этот процесс с помощью импорта товаров из выгрузки 1С, также решили проблему с актуализацией цен.
Внедрили разметки Open Graph и YML для лучшей отображения в сниппетах Яндекса и Google.
На страницах товара вывели в Title артикул, многие пользователи ищут товар в поисковых системах таким образом.
Это улучшает позиции сайта в поисковых системах, если привлекать на каждую страницу по 150–200 переходов.
Сравним.
Март 2016 года.
Ноябрь 2017 года.
Теперь у сайта mirdopov.ru самый большой процент видимости среди конкурентов в своей отрасли по ключевым запросам, связанными с каталогом продукции.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.