Разработка мобильных приложений
14 ноября 2017 Сергей Денисюк , MobileUp

Разработка приложения для сервиса доставки еды Yami Yami

заказчик

Yami Yami — сервис доставки еды от владельцев холдинга Italy Group в Санкт-Петербурге.

Внимание: не читайте на голодный желудок! 
Владельцы Italy Group с партнёрами открыли сервис доставки еды с дизайнерской упаковкой, стильными курьерами на «Смартах», добротными роллами из свежей рыбы и вкуснейшей пиццей, в которую всегда кладут много начинки. Создатели Yami Yami сделали ставку на эстетику и качество. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения. 


С чего всё начиналось?

В апреле 2016 года к нам пришли владельцы Yami Yami и попросили сделать лучшее приложение доставки с массой функций и успеть к 1-ому сентября. Мы не могли бросить текущих клиентов и честно сказали, что сможем закончить только в середине сентября. Для Yami Yami разница в 2 недели была критичной, и они нашли другого подрядчика.

Всё лето владельцы сервиса рассказывали нам о ходе разработки, делились проблемами, обращались за советами. Мы общались, консультировали и вместе думали, что можно улучшить. 

В итоге разработчики выпустили приложение не в сентябре, а в декабре, и в нём было много недочётов. В iOS-версии не получалось сделать заказ, а в Android трудно было даже войти. 

Тогда клиент снова обратился к нам, но задача стояла иначе. 

Задача проекта

Мы понимали, что когда приложение не работает, заказчик теряет деньги. У пользователей возникают негативные ассоциации с брендом. Они не могут заказывать и уходят к конкурентам. Нужно было срочно спасать ситуацию и делать новое приложение. У нас было три месяца и ограниченный бюджет.

«Когда к нам пришли ребята из Yami Yami, мы влюбились в их суши и пиццу. Стали заказывать их на каждый праздник в офисе. И несмотря на то, что они ушли к другим разработчикам, нам очень нравился этот проект. Я хотел помочь, поэтому консультировался с арт-директором, разработчиками, техническим директором, предлагал решения. Всё лето мы с ними общались и помогали. А потом они вернулись к нам».


Виктор Черногоров, директор по развитию MobileUp

 

«MobileUp мы выбрали, потому что у них сильное портфолио и большой опыт работы с геопозиционированием в мобильных приложениях».


Тимофей Сергеев, директор по маркетингу Yami Yami 

 

Обёртка как решение проблемы


Три месяца старое приложение было в сторах, но единицы могли через него заказывать. Даже у директора Yami Yami не получалось. Чтобы быстро решить эту проблему, мы за 1 неделю сделали приложение-обёртку. 

«Обёртка» — мобильная версия сайта, в которую добавляют несколько нативных элементов, чтобы опубликовать в App Store или Google Play. Их используют, когда нужно быстро и дёшево выпустить приложение. У «обёрток» ненативный интерфейс, и они медленно работают. Пользователи жаловались, зато могли заказывать. Это была необходимость. В обычной ситуации мы никому не рекомендуем прибегать к такому решению. 

 

«У Apple чётко прописано в гайдлайнах, что нельзя использовать "обёртки" сайтов в качестве приложений. Обычно их не пропускают, но есть хитрости. Большинство сайтов не заточено для отображения в вебвью. Поэтому анимация подтормаживает и есть проблемы с UI. Разработчики ругались, тестировщики плакали, но мы сделали "обёртку", потому что это был лучший выход из ситуации».

Евгений Валеев, CTO MobileUp 

 

Бюджет, сроки, прозрачность 

После «тушения пожара» с помощью «обёртки» мы начали разработку нового приложения. 

Заказчик уже потратил много денег и времени на разработку в другой студии. Поэтому мы не могли реализовать сразу весь функционал. Нужно было сделать качественный MVP как можно скорее. Чтобы избежать крупных доработок, мы максимально вовлекли клиента в процесс. Согласовывали всю документацию и макеты, включали во все задачи и дали доступ в багтрекер. Каждую новую реализованную функцию мы сразу показывали. Такая прозрачность на всех этапах помогла нам сэкономить время на согласование и уложиться в сроки с погрешностью всего в два дня. 

 

«Нам хочется делать то, что нам самим понравится. То, чем люди будут пользоваться. При этом важно, чтобы заказчик был доволен и мы уложились в бюджет. Здесь было непросто всё это совместить. Но можно считать, что у нас получилось».


Олег Широков, руководитель проектов MobileUp 

 

Сложности автоматизации

Чтобы управлять логистикой, производством и продажами, Yami Yami использует готовую систему автоматизации для служб доставки Tillypad. Сложное API этой системы стало проблемой для прошлых разработчиков приложения. Tillypad был создан в 1997 году, и его архитектура не оптимизирована для современных приложений. Это ограничивало нас в разработке и требовало дополнительных ресурсов. Чтобы ускорить работу, мы выступили в роли консультантов: проанализировали API, подготовили техническое задание, договорились о доработках с Tillypad и проконтролировали серверную разработку.

Дизайнить, нельзя оставить так

У Yami Yami уже был готов дизайн. И он был красивый (даже нашему искушённому арт-директору понравился), но недружелюбный. Чтобы войти в приложение, нужно было заполнить форму регистрации с шестью полями. А в меню были длинные выпадающие списки. Это подходит для веб-контента, но не для приложений. Чтобы упростить логику взаимодействия и удешевить разработку, мы полностью переделали UX. Но главным недостатком старого дизайна было то, что он не вызывал желания сразу заказать еду. Фотографии блюд были спрятаны в категориях. Мы же сделали акцент на блюдах, чтобы подтолкнуть пользователей к заказам.

Внимание на блюда 

Еда — это то, за чем пользователи приходят к Yami Yami. Она должна быть аппетитной, привлекающей внимание, её должны захотеть. Поэтому мы сделали акцент на большие карточки с фотографиями блюд. И благодаря шикарным фотографиям Yami Yami теперь только у сытого человека не текут слюнки при виде меню.

«Вы не представляете, как тяжело тестировать это приложение по вечерам, если пытаешься следить за фигурой. Все эти роллы и пиццы такие аппетитные».


Александра Кочеткова, руководитель отдела тестирования MobileUp

 

Отслеживание статуса заказа

«Где моя еда? Почему так долго?» – у пользователей Yami Yami не возникает таких вопросов. Они в реальном времени отслеживают статус заказа и знают, когда он готовится, а когда курьер уже в пути. Это одна из самых заботливых функций сервиса, которую коллеги из Breadhead внедрили на сайте, а мы – в приложении.

Заказ за 1 минуту

Приложение автоматически определяет местоположение. Когда пользователь выбрал блюдо и перешёл в корзину, все поля уже заполнены. Осталось только подтвердить заказ. Отдельно регистрироваться не нужно, только ввести код из SMS и всё – заказ принят! Это занимает меньше минуты.

 

«Я сам заказываю еду в Yami Yami. Пицца барбекю – замечательная. И мне нравится делать это через приложение, потому что это очень быстро: пара тапов, корзина и готово». 


Олег Широков, руководитель проектов MobileUp 

 

«Старое приложение было "не про еду", и в нём было много багов. Новое значительно лучше. Хотя сейчас это только базовый функционал, и ещё многое нужно доработать. Не хватает фильтров по категории блюд, по кухне и типу блюд. Но нам удалось повысить эффективность сервиса. Сейчас 10-13% от общего числа заказов идет через мобильное приложение».

Тимофей Сергеев, директор по маркетингу Yami Yami 

 

Загрузить в App Store

Загрузить в Google Play


Перейти на сайт

Обсуждение