Программирование
13 ноября 2017 Алексей Попов , Anvics

Как в Anvics применили виртуальную реальность для пользы заказчика

заказчик

Производитель пазлов и настольных игр - компания StepPuzzle

Задача и идея

Заказчик пришёл с запросом: выпустить цифровое дополнение для готовящейся серии картинок, которые посвящены красивым местам России. Конкретнее говоря - изображения достопримечательностей Москвы, Казани, Калининграда.

Мотив такого желания - охватить таким интерактивом несколько поколений любителей пазлов, сделать из собирания картинки семейное приключение.

Была и значимая дата - день профильной выставки, к которой у всех было желание успеть. Поэтому, за 2 недели согласовали механику:

  1. Есть пазл, купленный клиентом. Он должен быть полностью собран
  2. Пользователь выбирает аналогичный пазл. В приложении запрограммировано несколько меток, на которые должно происходить срабатывание
  3. На незаконченный пазл, а также на коробку с такой же картинкой, срабатывания происходить не должно
  4. После выбора пазла, активируется камера. Она наводится на собранный пазл
  5. Когда маркер пойман, приложение открывает сферическую панораму города. Пользователь переносится в трехмерную карту, а также может нажать на инфометки с текстами о достопримечательностях. Всё это очень похоже на обзорную экскурсию с гидом :)


Программирование

Платформой создания виртуальной реальности стала самая популярная Vuforia

Нас интересовала функция распознавания плоских визуальных объектов, этот процесс и нужно было внедрить. У Vuforia есть SDK - оно поддерживает разработку нативных AR-приложений и для iOS, и для Android. В то же время, основной программинг происходит на движке Unity, результаты которого могут быть легко перенесены на обе платформы. Камера приложения “цепляется” за реальный объект и производит действие перехода на сферическую панораму.


b_59f88342e56bc.jpg  

Сами метки, или таргеты, нуждались в настройке крайней тонкости, ведь у нас был ряд исключений срабатывания - было бы совсем неинтересно, если бы приложение реагировало на попытку сканирования не собранного пазла, а коробки с его картинкой. В этой связи была даже заменена картинка для Казани, так как изначальному изображению не доставало контрастных деталей. Именно на этих деталях и строится опорная матрица для последующего распознания мишеней.

Воспроизведение 360-градусных панорам городов имело свои особенности. Нужно было учесть, что для просмотра таких изображений можно использовать гироскоп телефона: при изменении положения телефона в пространстве, панорама двигается сама. Для устройств, в которых гироскопа нет, есть просмотр всей панорамы движениями пальцев.


Результат:

 

 

 

Спасибо за внимание! Не переключайтесь

anvics.ru

Обсуждение