Тематика мототехники — сезонная. Пик приходится на март-май, однако определенный спрос сохраняется в течение всего года.
В топе поисковой выдачи лидируют торговые агрегаторы с огромным количеством товаров (www.avito.ru, ru.aliexpress.com) и крупные магазины мото-запчастей с хорошими коммерческими данными: general-moto, Мегамото.
На момент старта работ с нашим агентством — сентябрь 2016 — у сайта 0% запросов в ТОП-10 Яндекс и Google, заказы поступают только через Яндекс.Маркет.
По размеру ассортимента интернет-магазин мог конкурировать с крупными представителями из ТОПа поисковой выдачи. На начало продвижения на сайте было около 8 000 товаров. Основной комплекс задач: проработка каталога, повышение позиций по наименованиям товаров, работа с индексацией и повышение коммерческих факторов сайта.
При подборе семантического ядра упор сделали на ключевой бренд — IRBIS и его аналоги. Кроме брендовых запросов в ядре присутствовали общие тематики:
На тот момент семантическое ядро включало 288 запросов, из которых – 43 высокочастотных запроса, 47 среднечастотных и 198 низкочастотных.
1. Базовые меры по оптимизации сайта:
2. SEO-аудит сайта:
На основе SEO-аудита мы составили подробный план работ на ближайшие месяцы: исправление технических проблем, план по написанию контента и наращиванию ссылочной массы.
Мы исправили все найденные на этапе аудита проблемы, которые мешали сайту высоко ранжироваться по ключевым запросам:
Для заполнения мета-тегов во всем каталоге, а это более 8 000 страниц товаров и около 1000 разводящих страниц, мы настроили правила автогенерации по специальным шаблонам.
Полностью переработана структура URL-адресов в каталоге запчастей и в разделе «Поиск по схемам».
Символьные коды товаров изменены с цифровых на транслитерированные названия. Например, было — «4620757435359», стало — «variator-v-sbore-ad100».
Полностью переработана вложенность разделов в структуре URL. На начало работ вложенность в URL не совпадала с логической вложенностью в каталоге. Например, адрес товара не отражал полный путь до товара http://www.bikerbay.ru/catalog/variatory/4620757435359/. В URL адресе пропущены категории «Мотозапчасти» и «Двигатель, трансмиссия». После переработки URL принял вид, где вложенность отражает полный путь до товара в каталоге http://www.bikerbay.ru/catalog/motozapchasti/dvigatel_transmissiya_/variatory/variator-v-sbore-ad100/
Для каждой страницы прописаны 301 редиректы на новые адреса. Полная переработка структуры каталога проведена без потерь в трафике. Плюс до наших работ на сайте настроили выгрузку товаров из 1С и выгрузку товаров в Яндекс.Маркет. Рабочий режим этих интеграций мы сохранили, наши изменения структуры URL прошли без потерь для клиента.
Валентина Кузнецова.
руководитель департамента нтернет-маркетинга
На начало работы текстовый контент в разделах каталога отсутствовал, это плохо сказывалось на позициях. Страницы каталога — целевые для большинства высокочастотных, среднечастотных запросов.
Для оптимизации сайта, в октябре 2016 года, копирайтеры написали порядка 50 текстов на страницы разделов каталога. Тексты создавались специально под список запросов.
В марте 2017 Яндекс объявил о выходе нового алгоритма Баден-Баден, который штрафует за переоптимизацию — ни один текст не пострадал, а позиции сайта только выросли.
Вспомним, что одна из задач продвижения — улучшение сайта с целью повышения конверсии — поэтому изменился внешний вид ресурса.
Добавили хлебные крошки для упрощения навигации.
Разместили наглядные изображения моделей в каталоге запчастей по типам.
Добавили визуальную метку у товара, помеченного «Избранным».
Настроили вывод товаров на общих страницах каталога с вложенными подкатегориями.
Взяты позиции на 20 июля 2017 года — 6 месяцев после завершения оптимизации сайта.
90% запросов, связанных с мототехникой IRBIS (брендовые запросы) вышли в ТОП-5 обеих поисковых систем по региону Москва. Это запросы, которые приводят наиболее целевой и конверсионный трафик. В скобках указано насколько позиций в выдаче поднялся запрос. Если указан один плюс, — (+) — то ранее этот запрос не входил в ТОП-100 выдачи, а после начала продвижения позиции начали расти.
По многим общим высокочастотным и среднечастотным запросам также достигнут значительный рост и попадание в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи Яндекс по региону Москва.
Для сравнения динамики трафика мы взяли периоды май 2016 года (до проведения оптимизации) и май 2017 года (5 месяцев после завершения оптимизации сайта). В тематике присутствует сезонное увеличение спроса и сопоставление одинаковых месяцев исключает влияние сезонности.
До знакомства с нами, никто не настроил у сайта отслеживание целевых действий. Показать динамику увеличения заказов в разрезе — «было до наших работ, стало после» — мы не можем. Но можем проследить рост конверсии оформления заказа в период продвижения — в 1,5 раза.
Продвижение в сезонной тематике имеет ряд особенностей. Одна из них — готовиться к сезону необходимо заранее. Старт работ за шесть месяцев до начала сезона позволил провести полноценную оптимизацию с дальнейшими её корректировками, нарастить значительную ссылочную массу, провести визуальные доработки сайта.
В результате к началу сезона, март 2017 года, сайт имел хорошие позиции по продвигаемому списку запросов.
Узнайте больше о продвижении сайтов на www.arealidea.ru или позвонив по телефону (495) 660 37 78.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.