SEO, Создание сайтов
31 августа 2017 Виктория Сидоренко , WebCanape

Увеличиваем число целевых заходов на сайт кухонных аксессуаров

заказчик

Компания занимается прямой продажей аксессуаров для кухни и товаров для дома, обучает карвингу и реализует товары через MLM (сетевой маркетинг). Обновленными целями продвижения стали: повышение посещаемости ресурса; увеличение числа заказов через корзину сайта; возврат клиентов, сделавших ранее заказ.

задача

Увеличение возвратов и допродаж, оформление заказов через сайт
  • Сайт: www.fire-bird.ru
  • Услуга: SEO-продвижение по тарифу «Столица»
  • Тип сайта: интернет-магазин
  • Анализируемый период: декабрь 2016 года — апрель 2017 года
  • Цели: увеличение возвратов и допродаж, оформление заказов через сайт


Ход работ: изменение структуры сайта Первым делом была расширена структура сайта за счет создания страниц региональных представительств. Благодаря этому увеличился приток трафика по запросам вида «бренд компании + город». Например, страница компании в Калуге начала ранжироваться в поиске по следующим запросам:

  • жар птица калуга официальный сайт,
  • www.жар-птица.сайт калуга,
  • жар-птица калуга,
  • www жар птица калуга,
  • www жар птица сайт калуга,
  • www.жар-птица.сайт калуга каталог.

За период с конца декабря 2016 года по апрель 2017 года этот шаг принес сайту 20 визитов из поисковых систем.

Регистрация в Яндекс.Справочнике

У компании сейчас 38 региональных представительств, и каждая страница приносит по 5–10 визитов в месяц из поисковых систем. Это примерно 380 визитов органического трафика в месяц.

В дальнейшем планируется увеличивать показатель, например, за счет динамической подмены контента по региону пользователя (здесь мы описали подробнее механику процесса).

Одновременно с созданием новых страниц в структуре была добавлена информация о региональных представительствах компании в Яндекс.Справочник.

Наращивание ссылочной массы

Сайт был добавлен в тематические каталоги, блоги, сайты с отзывами и вопросами-ответами.

Таким образом, мы повысили узнаваемость бренда и с декабря 2016 года увеличили трафик по брендовым запросам.

Например, запрос «жар птица официальный сайт»

Оптимизация метатегов для категорийных товаров

По итогу марта мы наблюдали рост трафика из поиска Яндекс по запросам, которые не имели до этого веса. Например, для страницы «Инструменты для декора блюд и карвинга» в марте вырос трафик по целевым запросам с продающей добавкой «купить»:

  • «набор для карвинга купить»,
  • «ножи для карвинга купить в интернет магазине»,
  • «инструмент для карвинга купить» и т.д.

В конце апреля для увеличения трафика по модельным запросам были уникализированы метатеги для приоритетных товаров.

Размещение уникальных текстов под целевые запросы

Работа проводилась по разделам, которые клиент отметил как приоритетные.

  • «Каталог продукции»
  • «Антипригарная литая посуда Южная Корея и Германия»
  • «Кухонные аксессуары»
  • «Инвентарь для работы с выпечкой»

В апреле это повлияло на увеличение трафика на страницу «антипригарная литая посуда производства Южная Корея» на 255% (46 посетителей в марте, 161 посетитель в апреле).

Увеличение юзабилити каталога и карточки товара

Были изменены и перепрограммированы страница каталога.

  • Для каждого товара появился рейтинг
  • Кнопка заказа появилась на странице каталога

Изменена структура товарной карточки:

  • создан отдельный блок для цены и кнопки «Добавить в корзину»;
  • основные характеристики товара выведены в краткую информацию рядом с ценой;
  • настроена якорная ссылка на все характеристики в описании товара;
  • до описания товара выведены сопутствующие товары.

 

Изменения на главной странице

Изменения на странице каталога

Изменения в карточке товара

Double effect: SEO + email-рассылки и push-уведомления

Кроме работ с прямыми и косвенными факторами, влияющими на посещаемость сайта, была проведена работа по настройке и тестированию рассылок по двум каналам:

  • email-рассылки;
  • push-уведомления.

В конце апреля были проведены тестовые email-рассылки, в которых была отражена информация, интересная для пользователей, ранее совершивших покупку на сайте. Например, уведомление о скидках на продукцию для покупателей, которые совершают третью покупку или более, мастер-классы по работе с инструментами для карвинга.


Планы по SEO-продвижению на следующий квартал

Планируется сегментирование пользователей на категории:

  • совершил одну покупку,
  • совершил две покупки или более,
  • совершил покупку определенного вида товаров,
  • совершил покупку определенного товара.

Сегментация по таким категориям позволит создавать рассылки, «стреляющие» точно в ЦА, и повышать средний чек.

  • Для клиентов с одной покупкой предлагаем купить похожий товар или новый продукт из этой же линейки.
  • Клиентам, которые совершили две и более покупки за несколько посещений сайта, даем значимые скидки на сопутствующие товары.
  • Клиентам, совершившим покупку инструментов для карвинга, предлагаем записаться на мастер-классы и обучение по резьбе на фруктах и овощах.

Таким образом, push-уведомления позволяют проводить молниеносное оповещение пользователей, например, о скидках или о появлении новинок в каталоге.


Перспективы сетевого маркетинга в интернете

Основная цель — увеличить трафик из всех источников трафика — достигнута за счет работы с метаданными, расширением структуры сайта и оптимизацией текстов под ключевые запросы.

Незначительное снижение трафика с января по февраль объясняется тем, что в апреле проводился небольшой редизайн сайта. Чтобы вернуть «доверие» поисковых систем, проводится полный анализ сайта на выявление технических ошибок, которые могут негативно повлиять на ранжирование сайта среди конкурентов в поисковой выдаче. Стоит помнить, что качественное изменение дизайна — это отложенные инвестиции в рост трафика в будущем.

Цель увеличения количества заказов планируется достигнуть в мае/июне за счет email-рассылок и увеличения юзабилити товарной карточки.

Отмечу, что у данного проекта большой потенциал, так как сетевой маркетинг, связанный с кухонными аксессуарами и утварью, набирает популярность в интернете. Сейчас проекту тяжело тягаться по высокочастотным запросам с лидерами отрасли («Озон», «Топ-Шоп», best-kitchen), но по модельным запросам сайт начинает занимать позиции в топ-10 Яндекс. Планомерная работа с использованием всех дополнительных каналов трафика (рассылки, соцсети, контекстная и таргетированная реклама) позволит увеличить охват аудитории, которая готова сделать заказ с сайта.

Хотите заказать разработку, продвижение или эффективную рекламу Яндекс Директ и Google AdWords? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на az@web-canape.com.

Узнать цену

Обсуждение