Интернет-витрина за 2 месяца
Компания «36,6» пришла в eCommerce-агентство Aero с задачей запустить интернет-аптеку в короткий срок. Была сформулирована бизнес-модель и выбрана платформа. Необходимо было разработать дизайн витрины с нуля, учитывая возможности и ограничения платформы, погружаясь в особенности фармацевтического рынка. Нашей задачей была разработка клиентской стороны проекта: UX и дизайн-концепции, адаптивных интерфейсов сайта. Разработка велась на платформе SAP Hybris Commerce, и ввиду очень сжатых сроков от интеграторов была установка базироваться на стандартных возможностях платформы с минимумом изменений. Но при детальном изучении пользовательских сценариев все же было решено использовать оригинальные дизайн-решения. Несмотря на это, сроки были для нас рекордными: весь проект мы сделали меньше чем за 2 месяца.
Александр Скуридин, начальник отдела интернет-маркетинга и аналитики проекта 366.ru:
«Лекарственные средства — это специфический товар, который часто назначается врачом, а не является объектом выбора покупателя на основе его предпочтений и изучении характеристик товара. Во-вторых, категоризация лекарственных средств в профессиональной среде фармацевтов сильно отличается от того, как определяют типы препаратов обычные покупатели. Покупатели, как правило, оперируют симптомами, поэтому альтернативные варианты навигации, такие как поиск по симптомам и заболеваниям, должны дополнять основной каталог. На первое место в навигации интернет-аптеки выходит поиск. Мы с самого начала работы над дизайном уделили ему много внимания, и сейчас, уже добившись хороших результатов, понимаем, что мы стоим только в самом начале нашего пути оптимизации поисковой выдачи».
Поиск — ключевой элемент навигации
Мы провели исследование, чтобы понять, как оптимально построить каталог и меню. Почти сразу стало понятно, что меню на аптечном сайте — это второстепенный элемент навигации. Лекарств очень много, названия специфичные, как правило, покупатели ищут что-то конкретное, и по каталогу это делать сложно и долго. Важен поиск, именно он — ключевой элемент навигации: люди приходят и забивают название лекарства, которое услышали в рекламе или которое прописал врач. Поэтому поиск мы сделали большим и заметным.
Поиск на первом этапе реализован стандартно: по названиям лекарств, брендам, разделам, но планируется расширить функционал и сделать возможным поиск по болезням и по основным запросам, вроде «головная боль» или «лекарства от насморка».
Каталог группируется через типы препаратов: «лекарства», «БАДы», «Для детей и мам» и пр., дальше выстраиваются лекарства по типам болезней. Список и более точную структуру нам предоставили фармацевты.
Для каждого товара есть предпросмотр карточки, куда вынесены ключевые данные, которые, во-первых, помогают точно идентифицировать препарат, во-вторых, сравнить его с другими в этой же выдаче. Человек, например, может уже в каталоге увидеть, что действующее вещество одно, а страны-производители — разные.
Особенности интерфейса карточки
Карточка — самый сложный интерфейс во всей цепочке покупки. Во-первых, специфична логика использование фотографий. В каталоге картинка играет важную роль. Есть препараты с похожей упаковкой, отличающиеся важным элементом, например, таблетки от горла с обезболивающим и без обезболивающего. Покупателю удобно видеть это сразу в каталоге. Но в отличие от большинства категорий в интернет-торговле, где конверсия сильно зависит от качества фотографии, в лекарствах в карточке товара это правило не работает, фотографии «в интерьере» и в процессе использования не нужны.
Свойств и характеристик у товара в аптеке тоже практически нет — как правило, это только описание. Зато оно очень длинное, и все в нем имеет значение. Бывает, инструкция занимает пару листов текста. В результате, компоновка карточки товара не совсем стандартная: основные блоки — это небольшая фотография, цена, информация о производителе, форма выпуска и количество товара в упаковке.
Иначе располагаются и блоки с апсейлами и кросс-сейлами. «Новинки» и «С этим покупают» мы не стали использовать — для аптеки они не очень уместны. Вместо них на карточке появились блоки «Другие формы выпуска» и «Аналоги». Они отображаются через выпадающий список.
Александр Скуридин, начальник отдела интернет-маркетинга и аналитики проекта 366.ru:
«Забрать оформленный на сайте заказ можно только в аптеке, где и оформляется покупка с соблюдением всех правил. Сам заказ комплектуется на складе, где мы имеем возможность хранить огромное количество SKU, которое не разместить ни в одной аптеке. Мы не ожидаем взрывного роста рынка после выхода закона. Вероятнее всего правила игры будут меняться постепенно, и первая версия закона будет накладывать ряд ограничений. Например, доставкой лекарств, вероятно, смогут заниматься только курьеры с фармацевтическим образованием с соблюдением условий транспортировки и хранения лекарств. Стоимость такой услуги будет высокой, и она будет востребована только узкими сегментами клиентов».
Примечание: Под «заказом» на сайте 366.ru понимается должным образом оформленный запрос Клиента на бронирование в аптечных организациях группы компаний ПАО «Аптечная сеть 36,6», а также ее партнеров по указанному на сайте адресу перечня Товаров, выбранных на сайте. Товар вам продает аптечная организация. Дистанционная продажа лекарственных средств (в том числе, с доставкой на дом) запрещена действующим законодательством Российской Федерации.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.