Решения создаются на собственной платформе Electronika Security Manager (ESM). Вот так выглядит рабочее место оператора.
Здесь сотрудник службы безопасности следит за оповещениями системы и реагирует на инциденты. Профессиональный интерфейс не обязан быть красивым и простым. Но есть нюанс — чем сложнее и запутаннее рабочий экран, тем дольше оператор выполняет те или иные действия. В общем случае это просто потерянное время, в случае с нашим клиентом — безопасность.
Глобальная задача заказчика — улучшить интерфейс. Но сначала надо разобраться, что именно и как улучшать. Обычно для этого мы предлагаем провести UX-аудит, то есть оценить в первую очередь выполняемость сценариев. В случае с Electronika Security Manager с этим все было в норме: логика понятна, структура ясна, способы решения профессиональных задач проработаны. Проблема только в UI.
Что можно улучить и, главное, как? С этим нам предстояло разобраться.
Действовали по заранее составленному и согласованному с заказчиком плану.
Выбрали один сценарий использования системы — самый показательный, который компания демонстрирует на выставках.
Заказчик рассказал, что именно происходит в этом сценарии, что и как должен делать оператор. Поставили себя на место оператора, в демоверсии системы прошлись по всем шагам и проиграли все возможные варианты развития событий.
Сложность была в том, что сценарий — нелинейный. Если нарушитель опасен, оператор предпринимает одно действие, если мелкий хулиган — другое. Сотрудник службы безопасности находится в постоянном диалоге с системой.
Тут есть простой способ. Фиксировать все скриншотами и описанием, а потом просить заказчика прокомментировать, правильно ли мы все поняли.
Концептуальные изменения были такими.
Не все наши решения заказчик принимал сразу. Было много вопросов и обсуждений «почему так» и «как лучше». Презентация — это, конечно, стандартное действие в любом проекте. Мы просто в очередной раз хотим подчеркнуть, что ценность работы проектировщика не только в картинках, а еще и в обосновании собственных решений.
Кстати, важно еще и честно сказать, когда не знаешь правильный ответ. Так, например, у нас были аргументы и в пользу светлого решения, и в пользу «традиционного» темного. Тестирование, выбор и принятие решения оставили заказчику.
Заключительный этап — оценка изменений. Обратите внимание, что только сейчас случился собственно аудит. Тут есть принципиальная разница с аудитом массовых сервисов, когда для выводов об удобстве участникам проекта с лихвой хватает собственного цифрового опыта. В оценке профессиональных интерфейсов нужна осторожность и аккуратность. «Переделать и сравнить» — отличный подход для поиска слабых мест — и сразу же решений.
Итоговый отчет содержит 18 аналогичных страниц.
Что получил заказчик? Кроме уже упомянутого отчета и наработок, которые можно смело использовать для улучшения других экранов, мы составили «План дальнейших работ по внесению изменений в существующий интерфейс».
Критикуешь — предлагай. Этот принцип как нельзя лучше подходит для оценки профессиональных интерфейсов. А результат такого сравнительного аудита позволяет заказчику принять взвешенное решение, нужно ли что-то менять, и если да, то как именно надо действовать.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.