Разработка мобильных приложений, Юзабилити
11 августа 2017 Мария Николаевна Айзатуллова , mobile.SimbirSoft

Юзабилити-тестирование приложения для заказа еды ресторана «Нияма».

заказчик

Сеть ресторанов

задача

Перед нами стояла задача разработать уникальное мобильное приложение для заказа еды в сегменте “Суши, роллы” и “Пицца”. Для этого мы провели UX-экспертизу прототипа мобильного приложения, разработанного на основе предоставленных клиентом данных.

На основе экспертного анализа полученного от заказчика, технического задания и макетов, мы разработали прототип для тестирования на фокус-группах.

Для проведения фокус-группы был определен целевой сегмент аудитории, объем необходимой выборки респондентов и сценарий исследования. Фокус-группы проводились в непринужденной комфортной для респондента обстановке.

Так выглядел наш сценарий: 

Проанализировав полученные данные мы выяснили, что приложение нуждалось в доработках по следующим направлениям:

1. Неудобный тип навигации меню

Гамбургерное меню – это распространенный вариант проектирования основных меню мобильных приложений с точки зрения UI и UX, так как хорошо экономит экранное пространство. Но довольно часто использование такого паттерна приводит к тому, что пользователю приходится выполнять больше работы, усложнять цепочки взаимодействия. И хотя гамбургерное меню визуально упрощает дизайн, оно нерационально выстраивает приложение структурно, скрывая информацию за тремя линиями, не несущими никакого смысла.

Реакция респондентов фокус-группы показала, что большинство участников посчитали меню неудобным. При поиске необходимо функционала (вызов каталога товаров) респонденты в основном искали каталог в выдвижных панелях.

2. Регистрация носит обязательный характер

 

Пользователи не любят мобильные приложения, которые требуют регистрации. Успешное решение этой проблемы — регистрировать по умолчанию по данным указанным при оформлении заказа.

3. Ошибка в кликабельности элементов

Эффективная кликабельность элементов интерфейса окон мобильного приложения “украшает” его, делает многие процессы более доступными для пользователя.

 

4. Неэффективный контент

В ходе исследования на фокус-группе интерпретировать содержимое рекламного контента смогли лишь 15% опрошенных респондентов, остальные даже не поняли смысл интерактивного элемента “Акции”.

 

Каждый текстовый блок мобильного приложения должен привлекать пользователя, если такого не происходит, то такой контент не что иное как мусор интерфейса.

Что мы сделали: 

В качестве альтернативного решения отмеченных выше недочетов была предложена концепция главной страницы, построенная на горизонтально-скроллируемых областях. 

Причины выбора подобного варианта:

  • Контент содержит много изображений
  • В приложении визуальный контент крупного формата, он не воспринимается быстро (меню блюд, каталог)
  • Приложение содержит несколько различных функциональных областей
  • Структура ресурса представляет собой несколько разделов или слайдов в приложении (Меню блюд, Акции заведения, Информации о ресторанах)
  • Крупный каталог товаров, где должно быть удобно просматривать различные категории.

В качестве альтернативного меню гамбургера мы предложили меню-панель.

Такой подход предлагает пользователям исключительно необходимый набор ссылок и даже некоторые дополнительные опции. Такая реализация способна как подчеркнуть дизайн, так и выделить преимущества.

Расположение подобного меню удобно и доступного с любого окна приложения, что повышает уровень навигативности приложения.

Для удобства работы с каталогом предложены следующие варианты навигации с меню: Сортировка по категориям, Горизонтальное скроллирование категории на карточке категории.

Кроме этого такой UX-подход позволит разделять контент по наполнению: Новости, Акции, Мероприятия и пр.

При разработке приложений не забывайте про юзабилити тестирование. Это поможет вам создавать по настоящему удобные для пользователей мобильные сервисы.

 

 

 

 

 


Перейти на сайт

Обсуждение