Сайт spetsforma67.ru был разработан на Canape CMS в июне 2016 года. Клиент пришел на продвижение 1 ноября 2016 года. Основными целями продвижения были:
Ход работ С августа 2016 года наблюдалась положительная динамика по посещаемости сайта из поисковых систем. Это связано с тем, что клиент до начала продвижения в WebCanape сам занимался наполнением сайта. Увеличение количества страниц и первичные настройки SEO-шаблона для товаров дали положительную динамику по приходу трафика из поисковых систем. Но количество запросов из поиска по категорийным и товарным запросам не обеспечивало необходимым количеством заказов. Поэтому клиент обратился за продвижением в WebCanape.
В рамках работ по продвижению мы начали прорабатывать высоко-, средне- и низкочастотные запросы по основным ключевым словам: «спецодежда», «спецформа» и другие.
Особый упор был сделан на сбор средне- и низкочастотных категорийных запросов. Через Key Collector было собрано около 2000 запросов. Проведение грамотной кластеризации через инструмент «Анализ групп» в итоге дало около 150 целевых запросов.
При проведении работ мы учли, что ранее заведенные разделы попали в индекс поисковых систем. Далее мы разделили разделы по признаку – мужская и женская одежда. Было принято решение создавать разделы скрытыми и после наполнения товарами грамотно настроить редиректы с существующих разделов на новые.
Финальный вариант структуры сайта после согласования с клиентом выглядел так:
Специалисты контент-отдела провели работу по проверке орфографии, уникальности и оптимизации уже существующих на сайте текстов под новые ключевые запросы. Новые разделы сайта были наполнены тематическими текстами, в которых мы указали основные УТП групп товаров:
Для товаров использовался шаблонный текст с основными торговыми предложениями клиента. Например:
«При пошиве учитывались не только строгие требования ГОСТ, но и удобство для каждого работника. В такой одежде легко и приятно работать, она не сковывает движения, не натирает. Не менее важно, что мы использовали в создании одежды материалы с высокой прочностью. Вещи переносят множество стирок, хорошо сохраняют цвет».
В целях повышения юзабилити товарной карточки и повышения количества заказов с сайта в карточку товара был встроен баннер со скидкой. В краткие описания всех товаров был добавлен текст с торговым предложением организации. Например: «Одежда ориентирована на удобство продолжительной носки. Одежда не сковывает движений, не натирает, удобна и практична. Одежда устойчива к износу, выдерживает большое количество чисток».
Для крупного интернет-магазина автоматизация мететегов актуальна на начальном этапе продвижения. В Canape CMS есть возможность сформировать, используя SEO-шаблоны:
Мы не стали изобретать велосипед и решили, что SEO-шаблоны сэкономят наше время. Нам не придется формировать вручную метатеги для каждой категории товаров и посадочных страниц.
Грамотно используя в своей работе SEO-шаблоны, мы избавили сайт от дублей и всех метатегов.
Многие SEO-специалисты, пытаясь сделать приоритетные для клиента разделы уникальными, забывают о низкочастотных запросах, которые могут в короткое время привести целевых посетителей на сайт. В дальнейшем это может стать ключевой проблемой в повышении релевантности страниц и ранжировании сайта в поиске.
Для получения эффективного результата от шаблонизации метатегов мы приняли стратегическое решение:
В SEO-шаблонах игнорируются падежи. Простой пример: наш клиент занимается реализацией спецодежды через интернет по Смоленску. При составлении метатегов нужно учесть вид спецодежды.
Title: «Купить [вид спецодежды] в Смоленске по ценам от производителя»
Description: В каталоге представлен широкий ассортимент [вид спецодежды] по низкой цене. У нас лучшее соотношение цены и качества на спецодежду в Смоленске»
Данный вариант оптимизации будет хорошим способом привести на сайт поисковый трафик.
Но данный вариант плох тем, что в нем игнорируются падежи и множественное число слов, так как SEO-шаблон формируется по названию раздела.
Title: «Купить Летняя спецодежда в Смоленске по ценам от производителя»
Description: В каталоге представлен широкий ассортимент Летняя спецодежда по низкой цене. У нас лучшее соотношение цены и качества на спецодежду в Смоленске»
Как мы видим, падеж игнорируется для названия раздела, выделенного красным.
Данная проблема решается путем использования надстройки для Excel и формулы «сценить». Мы получаем метатеги с учетом падежей и множественного числа.
Потратив всего 5 минут, мы составили шаблонные метатеги для всех категорийных разделов сайта (всего — 121 раздел).
С помощью надстройки VBA-Excel переводим подстановочные фразы в винительный и родительный падежи через формулу:
=СКЛОНЕНИЕ(Номер ячейки;номер падежа)
Число обозначает нужный нам падеж
С помощью формулы «Сцепить» и данных из ячейки с винительным падежом формируем заголовок страницы: «Купить летнюю спецодежду в Смоленске по ценам от производителя».
С помощью формулы «Сцепить» и данных из ячейки с родительным падежом формируем описание страницы.
Протягиваем все формулы до конца нужного нам диапазона и…
МАГИЯ! Уникальные и продающие метатеги для сайта готовы.
Надстройка VBA-Excel имеет бесплатный период действия — 30 дней. После этого вам нужно приобрести лицензию на год. Либо воспользоваться альтернативным способом.
Использование бесплатной программы «Морфер-Лайт 2.1.2» позволит без лишних хлопот перевести список ключевых слов в нужный падеж. Принцип работы очень прост — выгружаем список слов/фраз в программу и конвертируем.
Далее копируем все данные в Excel и с помощью формулы «Сцепить» работаем с заголовком и описанием страницы. Через надстройку VBA и «Морфер-Лайт 2.1.2» мы можем проработать не только заголовок и описание страницы, но и заголовки h1-h6. В умелых руках данные инструменты творят «чудеса».
Описанный выше способ имеет один недостаток. Затраты времени из-за переноса метатегов из файла на сайт вручную.
С выходом новой сборки CMS WebCanape 3.27, где предусмотрен модуль «Импорт/экспорт seo данных» загрузка готовых метатегов из Excel файла занимает всего несколько минут.
Описанный выше способ отлично подходил для относительно небольшого количества разделов. Но перед нами возник другой вопрос: что делать с 2360 товарами и их метатегами? Возможности Caanpe CMS позволили нам провести шаблонизацию метатегов для всех товаров через создание SEO-шаблона для страницы товара в каталоге.
Данный модуль работает не только с названиями, но и берет данные из полей карточки товара: цена, наличие, цвет и другие. В дальнейшем для приоритетных товаров метатеги будут уникализироваться и оптимизироваться.
С декабря 2016 года мы получили значительный рост трафика из поисковых систем. Также с декабря наблюдается рост трафика по низкочастотным запросам.
Грамотно написанные шаблонные метатеги стали главным инструментом в первый и второй месяц продвижения.
За четыре месяца (вместо запланированных шести) мы смогли выполнить первую цель, которую поставил перед нами клиент — сайт должен быть в топ-10 Яндекс и Google среди фирм спецодежды по Смоленской области.
В дальнейшем планируется проводить работы, которые увеличат трафик из поисковых систем в несколько раз и принесут большее количество заявки и звонки с сайта (вторая цель клиента):
Проанализировав статистику из органического поиска и контекстной рекламы (велась до прихода клиента на продвижение) за несколько месяцев, мы пришли к выводу, что основной трафик в тематике продажи спецодежды — это категорийные запросы.
Пользователи, пришедшие на сайт по таким запросам, нацелены купить товар из определенной категории. За счет красивого и привлекательного заголовка в снипете мы можем подтолкнуть клиента к выбору именно нашего магазина. А широкий выбор товаров на сайте может помочь принять окончательное решение и совершить заказ или сделать звонок для подробной консультации.
Пользователи, пришедшие на сайт из поиска по модельным запросам, уже определились, какой товар хотят приобрести. Обычно их интересует УТП: низкая цена, быстрая доставка, качественный сайт и другие. Им не нужна дополнительная мотивация для покупки, достаточно хорошо структурировать карточку: разместить отзывы, инструкции, технические характеристики и другую информацию о товаре.
Таким образом, шаблонизация метатегов через SEO-шаблоны сэкономит массу времени при настройке и позволяет быстро получить эффект от оптимизации.
Хотите заказать разработку сайта, продвижение или контекстную рекламу? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту az@web-canape.com.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.