Основная проблема большинства сайтов муниципальных и государственных учреждений — запутанная структура и непонятный визуальный язык. К счастью, в последние годы наблюдается тенденция к осовремениванию, упрощению этих ресурсов.
Команде Digital Agency CASTCOM довелось приложить свои навыки и умения к созданию нового сайта Центральной Государственной Медицинской академии. Это учреждение занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации врачей, медицинского персонала.
К нам обратилось руководство ЦГМА с просьбой создать для них понятный и современный сайт, который стал бы полезным ресурсом для студентов и персонала академии.
В CASTCOM собрали рабочую группу, в которую вошли дизайнеры и аналитики, чтобы разработать перечень основных требований к такому ресурсу и приступить к работе.
Результатом стал список характеристик:
После этого, мы стали искать удачные концепции дизайна.
Разработка концепции
Долго искать концепцию не пришлось, так как основные структурные элемента сайта точно описаны в характеристиках, которые составила рабочая группа. Мы отталкивались от структуры успешных и правильно структурированных мобильных приложений, в которых размещена масса информации.
Было принято решение объединить формат приложения и корпоративного ресурса. Оставить основные поля информации максимально простыми для восприятия, добавить на главную информацию о преимуществах обучения в ЦГМА, оставить на странице намеки на то, что учреждение участвует в научной жизни страны и мира.
К перечню главной, самой важной информации, были отнесены подробные контактные данные всех кафедр и отделов академии. Их телефоны, график работы, в полном объёме были вынесены в подвал сайта.
Сведения об образовательных программах и деятельности кафедр разбиты по категориям и помещены в основной блок навигации. Чтобы получить к ним доступ, достаточно сделать всего 1 клик. То же самое верно и для других пунктов главного меню.
Дизайн
При разработке дизайна мы пользовались гайдлайнами Google. В них содержится исчерпывающая информация о принципах плоского и материального дизайна. Однако нам хотелось придать будущему сайту индивидуальности, чтобы его можно было узнать даже по случайному скриншоту.
Мы приняли во внимание, что работаем с медицинским учреждением. Поэтому цветовая палитра состоит из белого, светло-синего, красного цвета, нескольких оттенков серого.
У каждого из них есть своё предназначение:
По изображению также видно, что мы отказались от теней, скругленных элементов, сложных цветовых переходов. Дизайн получился строгим, сдержанным, но приятным и дружелюбным.
Разработка
Так как управлять ресурсом, скорее всего, будут люди, далёкие от сложных технологий, остро встал вопрос выбора понятной и удобной CMS. Выбор в итоге пал на «1С-Битрикс». Эта система является эталонной с точки зрения цены, удобства управления и безопасности данных.
Благодаря удачному дизайну, сайт выглядит легко и удобно. Если зайти на него с мобильного телефона или компьютера с небольшим разрешением, то он и вовсе будет похож на полноценное приложение. Этого удалось добиться, детально проработав расположение блоков на разных разрешениях экрана.
Те элементы, которые обычно не нужны тем, кто заходит на сайт на бегу, скрываются из их поля зрения или прячутся в меню.
Последним этапом разработки стало тестирование ресурса. Сайт государственного образовательного учреждения по определению не может работать с ошибками. Поэтому мы привлекли к этому процессу аудиторов, тестировщиков и менеджеров проекта.
После того, как мы убедились в том, что все работает как задумано, проект был сдан заказчику и сразу же выпущен в свет.
Что получилось:
Рассмотрим результаты работы подробнее.
Главная страница
Первый же экран даёт всю информацию о ЦГМА, которая необходима 80% целевой аудитории. Это телефоны, адреса, основное меню, кнопки социальных сетей, слайдер новостей и информация о ближайшем научном событии, которое связана с академией.
Информация о кафедре
Полноценная информационная страница, на которой отображаются все сведения о кафедре. Здесь основное внимание уделено именно контенту и тому, чтобы ничего не отвлекало от его изучения. Нам удалось также разместить здесь информацию о программах, которую обычно выносят на отдельные страницы. Пользователям сайта CGMA.SU не нужно переходить для этого куда-то ещё и загружать файлы.
Форум
Дополнительно был реализован функционал форума, на котором сотрудники и учащиеся ЦГМА могут вступать в прямое взаимодействие, обсуждать новости и делиться друг с другом полезной информацией. Это решение было принято после того, как стало ясно, что студенты так или иначе объединяются в виртуальные сообщества. Поэтому предпринята попытка перенести их на портал академии.
Мобильная версия
Мобильную версию дизайна сайта CGMA.SU можно считать нашей гордостью и достижением. Она выстроена логично и лаконично. Словом, так, чтобы пользователь портативного устройства мог получить нужную ему информацию без долгих раздумий о том, куда нажать и не пытался попасть по маленькой кнопке или ссылке.
В ИТОГЕ:
Получился полнофункциональный интернет-проект для государственного образовательного учреждения, работающий быстро даже на медленных ПК. Вся представленная информация воспринимается легко за счёт дизайна и внедрения элементов фирменной стилистики. К любому из разделов сайта можно получить доступ с главной страницы. На мобильных устройствах ресурс и вовсе выглядит как мобильное приложение.
Разработка корпоративного сайта в CASTCOM (www.castcom.ru) полностью оправдала ожидания клиентов, что позволило реализовать все идеи и со стороны заказчика и со стороны исполнителя.
Авторы: Константин Мошкин (CEO), Гордеев Константин (менеджер проекта), Сергей Еркаев (разработчик), Александр Клопотенко (верстка), Юлия Донцова (дизайнер), Анна Давыдова (дизайнер).
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.