Сайт компании http://жизньвлуче.рф был разработан одной из студий города Челябинска. Заказчик обратился к нам в компанию «Цифровой Элемент» так как видимость сайта поисковыми системами была очень слабая, поисковый трафик был катастрофически мал.
Особенность продвижения сайта в тематике «Недвижимость» заключается в том, что на первых позициях в поисковых системах плотно «сидят» сайты агрегаторов, каталоги и справочники, поскольку количество предложений у них по целевым запросам, таким как, например, «купить недвижимость в Челябинске» или «купить квартиру в Челябинске», было на несколько порядков больше, чем на сайте небольшого жилого комплекса.
С целью разработки стратегии продвижение по увеличение целевого трафика на сайт мы произвели комплексный аудит.
На сайте обнаружили проблемы с обработкой 404-ой ошибки:
При вводе несуществующего адреса, например, http://xn--b1agbeeum4cvb8b.xn--p1ai/ZZZZZZZZZZZZ/, выдается сообщение об ошибке, однако, сервер отдает код HTTP/1.1 200 OK – это значит, что подобные страницы могут индексировать поисковые системы, и они могут попасть в индекс, что, в свою очередь, может негативно сказаться на продвижении сайта.
Для несуществующих страниц сервер должен отдавать код HTTP/1.1 404 Not Found.
2.1. Необходимо использовать кеш браузера (особенно для изображений, css и js-скриптов).
2.2. Включить сжатие на стороне сервера, если это возможно.
2.3. Убрать пустой (4-ый получается) слайд с главной страницы.
2.4. Убрать из кода комментарий.
2.5. В футере для ссылок на соц. сетей добавить атрибут rel =" nofollow ".
В индексе присутствуют страницы с сообщением об ошибке 404. Необходимо исправить обработку 404-ой ошибки (п. 2) и удалить данные страницы из индекса.
XML-карта сайта создается специально для поисковых систем, чтобы обеспечить индексацию указанных страниц сайта. Ссылка на созданную XML карту должна присутствовать в файле robots.txt .
Карта сайта присутствует . Однако в кварте сайте содержатся не все страницы сайта и часть данных устарело. Необходимо сгенерировать новую карту сайта.
Robots.txt — текстовый файл, расположенный на сайте, который предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле указываются правила индексирования сайта для роботов поисковых системы и не только. Т.е. от настройки данного файла зависит, какие страницы будут попадать в индекс, а какие нет. Некорректная настройка данного файла может привести к полному или частичному исключению сайта из поисковых систем, а может наоборот, позволить индексировать то, что индексировать не нужно.
Файл robots. txt привести к такому виду:
User-agent: *
Disallow: /search/
Sitemap: http://xn--b1agbeeum4cvb8b.xn--p1ai/sitemap.xml
Host: xn--b1agbeeum4cvb8b.xn--p1ai
Важно отметить, что в robots.txt необходимо закрывать от индексации служебные страницы.
Зеркалами считаются сайты, являющиеся полными или частичными копиями. Копии определяются по совпадению контента на страницах с одинаковыми адресами. Например, в большинстве случаев site.com и www.site.com являются зеркалами, так как контент страниц, доступных по одинаковым адресам, не отличается.
Но часто бывают случаи, когда в индекс поисковых систем попадают адреса как с WWW так и без WWW. Таким образом может получиться, что основной сайт будет полностью продублирован. А к дублям поисковые систем относятся негативно. Чтобы этого не происходило, необходимо указать поисковым системам на главное зеркало сайта.
Яндекс определил главное зеркало без WWW, т.е. http://жизньвлуче.рф/. Главное зеркало в robots.txt и 301-ый редирект установлены некорректно. Необходимо сделать 301-редирект на главное зеркало и прописать его в robots.txt.
Страницы без слеша отображаются некорректно. Необходимо сделать 301-ый редирект со страниц БЕЗ слеша, на страницы СО слешем на конце.
Данный тег (ниже на картинке показано, где отображается Title) играет важную роль при продвижении сайта. Т.к. это, по сути, заголовок документы, его нужно указывать обязательно. Данный тег должен быть уникален для каждой страницы сайта.
Полный список метатегов приведен в приложении к данному аудиту.
Данный тег для продвижения играет косвенную роль. Иногда он виден в поисковой выдаче в сниппете (ниже на картинке показано, где может отображается тег Description). От его составления может зависеть кликабельность по поисковой выдаче.
В нашем случае мета-тег Description одинаковый на всех страницах! Необходимо реализовать вывод данного мета-тега по шаблону с возможностью дальнейшего редактирования вручную. Причем, если мета-тег уже заполнен вручную, его не нужно перезаписывать!
Полный список метатегов приведен в приложении к данному аудиту.
Перечень ключевых слов страницы. Данные тег пользователю не виден. Зачастую этим тегом пренебрегают и оставляют пустым или вообще удаляют. Однако прописанные мета-теги Keywords — это правило хорошего тона. Кроме того, в документации Яндекса написано следующее:
— может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам
В нашем случае тег Keywords одинаковый на всех страницах! Необходимо реализовать вывод данного мета-тега по шаблону с возможностью дальнейшего редактирования вручную. Причем, если мета-тег уже заполнен вручную, его не нужно перезаписывать!
Полный список метатегов приведен в приложении к данному аудиту.
На сайте присутствуют ссылки на несуществующие страницы. Их необходимо устранить. Весь перечень битых ссылок приведен в приложении к данному аудиту.
Для навигационных ссылок необходим о прописать атрибут Title. Содержимое атрибута должно быть таким же, как и анкор ссылки.
Список навигационных элементов:
Микроформаты на сайте не используются. Необходимо разметить по формату Schema.org:
Чтобы не размечать сам шаблон, информацию можно выводить JSON’ом.
К данному аудиту прилагаем максимально полное семантическое ядро из 1 712 ключевых запросов.
К данному аудиту прилагаем таблицу распределения семантического ядра по страницам сайта.
К данному аудиту прилагаем таблицу с точными значениями метатегов и заголовков для страниц сайта.
Доработка сайта Как было озвучено в самом начале статьи, на первых позициях в выдаче поисковых систем находятся с сайты различных агрегаторов, каталогов и справочников, отличительной особенностью которых от сайта нашего заказчика жизньвлуче.рф является раздел каталога объектов, поиск и фильтры по данному каталогу, а также отдельная страница для каждого предложения (квартиры).
Поэтому, было принято решение о создании полноценного каталога объектов на сайте, возможность отбора объектов с использованием фильтров и создание отдельных страниц для каждой квартиры жилого комплекса, причем, важно отметить, что в каталоге выводятся квартиры, находящиеся в продаже и уже проданные (т.е. проданные квартиры из каталога не скрывались).
Фильтр на главной странице:
Большой пул запросов из семантического ядра не имели необходимой страницы на сайте, даже с учетом нового разработанного каталога на сайте. Такие запросы были сгруппированы в двух уровневый каталог. Были автоматически сгенерированы страницы. Для каждой страницы был написан уникальный текст и сделан блок с объектами (квартирами) из каталога, соответствующих целевому запросу.
Также внизу каждой страницы сайта был разработан блок перелинковки для таких страниц:
Страница с результатами поиска по каталогу:
Страница объекта (квартиры):
Чтоб было сделано:
В результате проделанной работы мы получили ожидаемый результат – сайт стал ранжироваться по большому числу запросов выше всех сайтов жилых комплексов и агентств недвижимости и на ровне с каталогами, справочниками, агрегаторами.
78% ключевых запроса попали в ТОП10 поисковой выдачи Яндекса.
66% ключевых запросов попали в ТОП10 поисковой выдачи Google.
Компания «Цифровой Элемент» специализируется на комплексном продвижении сайтов. Мы накопили огромный опыт в этом направлении и готовы им поделиться. Результат гарантирован.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.