SEO
15 июня 2017 Александр Ермаков , "Технологии Успеха"

Как за год увеличить посещаемость сайта на 666%

666 — не число зверя, а зверски крутой рост посещаемости

Когда запускается новая бизнес-идея, выстрелит она или нет — зависит не только от крутости самой задумки, но и от грамотного привлечения клиентов. Сарафанное радио в российских масштабах не поможет эффективному продвижению услуг, вся надежда на Его Величество Интернет и работу профессионалов.

Летом 2015 года мы начали сотрудничество с проектом «Долгам. Нет». Профильное направление «Долгам. Нет» — услуги по банкротству физических и юридических лиц. Клиент проявил завидную дальновидность и озаботился разработкой сайта еще до запуска деятельности компании. Законопроект о банкротстве физических лиц активно обсуждался и должен был вступить в силу только в октябре, а в это время мы уже завершали финальные штрихи над готовым сайтом.

Но этот кейс не о разработке ресурса, а о его продвижении. Точнее, правильнее написать именно капсом ПРОДВИЖЕНИИ, потому что в рамках тарифа по комплексному продвижению мы провели огромный объем работ — не только по контенту, но и по структуре сайта, и по его дизайну.

 

С чем пришел клиент

Есть два типа сотрудничества при создании сайтов:

  1. Проект реализуется в четком соответствии с видением клиента, строго по ТЗ.
  2. Еще на этапе разработки подключаются штатные маркетологи и вносят правки в сайт с прицелом на дальнейшее продвижение.

«Долгам. Нет» — классика первого варианта. Сайт был сделан в соответствии с пожеланиями клиента и первые полгода он продвигался собственными усилиями основателей проекта.

Когда клиент обратился к нам, выявились следующие проблемы:

  • На сайте огромное неупорядоченное количество материалов (экспертных статей), невнятная навигация между разделами.
  • Практически весь контент на сайте подан как информационный. Таким образом у пользователей складывалось впечатление, что они попали на портал, где проводится ликбез по банкротству, а не на сайт компании, оказывающей услуги.
  • Посещаемость ресурса с всероссийским масштабом бизнеса была весьма скромной — 1800 человек в месяц, заявки с сайта практически не приходили.
  • Направления деятельности изначально отражены на сайте невнятно — клиент признался, что ему в растерянности звонят уточнить, занимается ли «Долгам. Нет» банкротством.

 

Я полчаса лазил на вашем сайте, но так и не понял: это просто информационный сайт или вы тоже занимаетесь банкротством (с).

А таких заинтересованных и настойчивых — единицы, остальные просто изучали полезную информацию на сайте и, вооружившись ей, уходили к конкурентам.

Абсолютно явно назрела необходимость в ином подходе к структуре сайта и его контенту — с точки зрения потенциальных клиентов. Это основная и единственно верная стратегия, которой мы придерживаемся при комплексном продвижении.

 

Меняем структуру

Работы по привлечению трафика на ресурс начались с переделки структуры сайта. Теперь она строилась не на догадках, что нужно пользователям, а что нет, а на основании поведенческого анализа и собранной максимально широкой семантики. Сначала было собрано 140 835 поисковых запросов с помощью сервиса Яндекс Вордстат, программы Key Collector, баз ключей MOAB и Букварикс. В итоге после отсева нецелевых слов осталось 46 894 ключевых слова. И базируясь на полученных данных, мы разработали новую структуру сайта, выявили приоритетные разделы и добавили их на сайт, а затем начали работу над SEO-продвижением.

 

Старый вариант дизайна

 

 

Новый вариант дизайна

 

 

Рассказать, привлечь, убедить, снять возражения и превратить заинтересовавшихся пользователей в клиентов — основная задача сайта.

 

Руководствуясь этим тезисом, мы начали вносить изменения в структуру сайта. Первоначально в шапке были только общие категории «О проекте», «Берем в долг правильно», «Проблемы с выплатами», «Форум» и пр.

 

 

Вот так в корне изменилась структура после нашего вмешательства. Мы учли психологию целевой аудитории: на какие запросы надо дать ответы, чтобы заинтересовать пользователя и убедить в надёжности компании. Теперь появились категории, целиком отвечающие за лояльность пользователей: «Почему мы» (блок с фактами о компании), «Выигранные дела», «Отзывы» — разумеется, когда есть доказательства реальной работы компании, гораздо проще сделать выбор в ее пользу.

 

 

 

Отдельно стоит сказать о ключевых направлениях деятельности «Долгам. Нет». Решено было создать для каждого из них свою посадочную страницу, содержащую не только описание процедуры, но и порядок работ + переход на страницу «Наши цены». Превью этих посадочных страниц выведены на главную страницу.

 

Пример страницы https://dolgam.net/bankrotstvo-ip/

 

В схеме вы видите зачеркнутый блок «Калькулятор» — он был сделан нами уже позднее, вне комплексного продвижения и теперь находится на странице «Наши цены». 10 дней наши программисты колдовали, сводя воедино алгоритмы для калькулятора по банкротству. Индивидуальный расчёт цены гораздо эффективнее общих цифр в плане привлечения пользователей, ведь он позволяет подготовить персональное предложение.

 

 

 

И вот как откликнулась статистика посещений на нововведения:

 

 

Структура сайта подверглась изменениям в июне 2016 года. На графике видно небольшое снижение трафика из-за того, что в файле Robots.txt был прописан другой путь к страницам для поисковых систем, которые они ранее проиндексировали. А уже с середины июля наблюдается уверенный рост трафика на сайт.

 

Работаем над контентом

Все информационные материалы, которые ранее содержались в основной шапке меню, мы убрали в раздел «Полезные материалы», сохранив деление по категориям. В каждой статье внесли изменения так, чтобы она была не просто информирующей посетителя, но и мотивирующей воспользоваться услугами компании. Так, чтобы наверняка не оставалось вопросов. Кроме того, SEO-оптимизаторы обработали большое количество релевантных запросов, сгруппировали их и редактор подготовил контент-план.

Банкротство граждан — та сфера, в которой спекуляция на чувствах клиентов, и без того оставшихся в тяжелом положении, совершенно неуместна. Мы выбрали стратегию, основная задача которой — формирование имиджа организации, глубоко компетентной в своей профессиональной деятельности. На основании сгрупированных SEO-запросов копирайтеры готовили статьи, освещающие различные аспекты банкротства, права и обязанности банкротов. Это были и ответы на часто задаваемые вопросы, и пошаговые инструкции, и даже алгоритмы действий для самостоятельной инициации банкротства, без помощи специализированных компаний.

Мы намеренно писали такие материалы для самостоятельного оформления банкротства, не боясь потерять потенциальных клиентов. Это процедура весьма трудоемкая, требующая знаний, сил и времени, поэтому такие подробные мануалы скорее побуждают не рисковать, а доверить ведение дела профессионалам.

Доля переходов из поисковых систем возросла на 30% — и в этом заслуга грамотной работы при контент-продвижении.

Отметим, что это очень хорошие показатели для сайта, который продвигается без контекстной рекламы.

 

Посещаемость повысилась в 6 раз!

После того, как мы оптимизировали сайт, правильно настроили все редиректы и начали плотную работу над контентом, трафик уверенно пошел вверх. Работа над улучшением внешних и внутренних факторов и поведенческими показателями принесла свои плоды: у клиента ежемесячно прибавляется примерно 30% трафика от предыдущего месяца.

В итоге мы увеличили посещаемость сайта с 1 800 до 12 000 человек за год. Рост составил 6,6 раза. С сайта стабильно приходят заявки и свою функцию по привлечению клиентов он теперь выполняет в полной мере.

Хотите тоже добиться высоких результатов? Комплексное продвижение уже не единожды зарекомендовало свою продуктивность. Выжмем из вашего сайта абсолютный максимум и приведем клиентов «за руку»!

 


Перейти на сайт

Обсуждение