SEO, Дизайн, Маркетинг, Юзабилити
15 мая 2017 APRIORUM GROUP /Центр интернет-решений и технологи Леонтьева Ольга Александровна , APRIORUM GROUP / ONVOLGA

Редизайн как способ улучшения поведенческих факторов

Положение дел на старте работ: Имеем старый оптимизированный сайт, наполненный контентом и находящийся в ТОПе по части ключевых запросов. Тематика: услуги. Среднее количество посетителей 10 тыс./месяц. Сайт уже оптимизирован под поисковые системы, выполнено большинство seo-требований, включая адаптивный дизайн и ssl-сертификат.

Проблема: низкая конверсия, высокий процент отказов (до 75%).

Задача: Поставлена задача Заказчиком — быстро провести редизайн сайта, улучшив в ходе его показатели.

Аналитики APRIORUM провели анализ сайта. Предварительными данными для анализа послужили Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet.

Что было проанализировано в первую очередь:

  • Проанализирована общая статистика по количеству просматриваемых страниц, точкам входа и выхода, времени на сайте, количеству просматриваемых страниц, конверсии и отказы.
  •  Выявлены основные страницы выхода пользователей с сайта.
  • Проведен анализ источников посетителей и данные по их отказам и конверсии. Отдельно были проанализированы запросы контекстной рекламы.
  • Проанализирована статистика по отказам по данным пользователей: география, браузеры, ОС и т.д.

Отдельно был проведен анализ страниц сайта:

  • удобство для пользователя (usability)
  • качество текстов
  • возможности коммуникации
  • скорость загрузки
  • адаптированность под мобильные устройства а также другие показатели.

В целом о сайте можно было сказать:

  • Устаревший дизайн (трехстолбцовый шаблон не обновлялся около пяти лет)
  • Тексты представляли собой портянки информационного неоформленного текста.
  • Форму обратной связи приходилось искать на отдельной странице.

Что было сделано в феврале-марте:

  • Проведен редизайн сайта с разработкой нового дизайна. Сохранив фирменный стиль дизайн стал современным.
  • Верстка сайта выполнена с использованием современных технологий.
  • Обновлена система управления сайтом, оптимизированы скрипты, а также выполнены другие работы по ускорению сайте (кеширование, gzip, оптимизация изображений и т.д.). На серверо обновлено ПО. Всё в целом значительно увеличило скорость загрузки страницы.
  • Обновлены тексты ключевых страниц с изменением верстки, размещением продающих блоков информации. - Форма обратной связи теперь размещена на всех страницах. Добавлены возможность быстрой связи с использованием современных мессенджеров (skype, viber, whatsapp, telegram), а также заказ обратного звонка.
  • К акциям добавлен таймер обратного отсчета. Вопрос по нему долго обсуждался, так как некоторых пользователей тайменр только разражает. Решено ненавязчиво оставить счетчик и провести A/B тестирование.
  • На некоторых страницах добавлено использование динамического контента (автоматическая смена показываемого контента в зависимости от города пользователя, объявления контекстной рекламы, с которого сделан переход). О допустимости использования такого контента специалисты APRIORUM задавали уже вопрос в поддержку Яндекса и получили подтверждение, что это не нарушает требовнаия поисковой системы.

Так как форма обратной связи теперь расположена на всех страницах для отслеживания была добавлено условие для цели событие отправки запроса в дополнение к просмотру страницы.

Ajax и js позволили добавить динамики на сайте, сделать сайт более отзывчивым. Часть информации показывается без перехода пользователя на страницу. Это, а также размещение формы обратной связи на каждой странице, могло снизить показатель количества просматриваемых страниц за сессию, что было нежелательно. Чтобы этого избежать было уделено особое внимание навигации и перелинковке, в том числе и с помощью графических элементов в дизайне, и ссылок в тексте, и блоков со связанными материалами, и блоков с вовлекающим контентом.

Результат. Посмотрим как изменились наши показатели в Яндекс Метрике.

Количество отказов уменьшилось с 70 до 15-20%.

Время нахождения на сайте: заметно выросла доля посетителей проводящих на сайте до 30 секунд.

В 3 раза увеличилось количество пользователей, просмотревших на сайте более одной страницы.

Для дальнейшего улучшения показателей для сайта разработана программа развития и контент-план, которые позволят продолжить улучшение показателей.

 

Обсуждение