Традиционные печатные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы, полностью повторяющие содержание офлайновых выпусков: анонсы статей, тексты прошлых номеров, и только иногда можно увидеть дополнительный контент.
Таковой и была городская газета «Вечерний Челябинск» до этого момента.
Начальная точка
- Впервые сайт газеты «Вечерний Челябинск» был запущен в 2006 году и с тех пор накопилось довольно много материалов (более 100 000 статей), которые необходимо было перенести на новый сайт, поменять классификацию и распределить по новым рубрикам.
- Выпускаемые редакцией материалы представляли собой длинные статьи, неудобные для прочтения онлайн.
- Новости, как таковые отсутствовали на сайте и представляли собой только рекламные анонсы мероприятий.
- Отсутствие какой-либо перелинковки между материалами, отсутствие ссылок на связанные статьи.
- Отсутствие возможности поделиться контентом в социальных сетях или оставить комментарий.
- Средняя глубина просмотра 1,2 (по данным Яндекс.Метрики за весь период)
- Среднее время пребывания на сайте 1 минута 10 секунд (по данным Яндекс.Метрики за весь период).
- Неготовность редакции к публикации материалов по мере их появления.
Особенностью офлайновых изданий является четкая периодичность выпуском - это раз в день, неделю, месяц, в то время как, интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.
Редакции Городской газеты «Вечерний Челябинск» было необходимо трансформировать весь свой бизнес-процесс под особенности интернет-издания и начать публиковать материалы по мере их появления, при этом сохранив и печатный вариант газеты. Эта сложнейшая задача была успешно решена совместно с командой Цифрового Элемента.
Основные целевые действия для онлайн СМИ, на которые мы ориентировались:
- Прочтение материала до конца.
- Переход на страницы связанных материалов - прочтение несколько статей (среднее число просмотренных страниц дает «глубину просмотра»)
- Отклик на статью, создание собственного контента в виде комментария или репоста в социальных сетях.
- Возврат на сайт, повторные посещения.
Особенности технической реализации:
- В качестве системы управления сайтом была выбрана платформа 1С-Битрикс, так как лучше подходила под поставленную задачу и позволяла реализовать весь задуманный функционал.
- В качестве системы для взаимодействия с заказчиком и ведения проекта использовался Битрикс24.
- Необходимо было перенести более 100 000 материалов со старого сайта и адаптировать их.
- Необходимо было провести обучение персонала работе в новой среде - 1С-Битрикс:Управления сайтом.
- Необходимо было разработать API для мобильных приложения под iOS и Android.
Результат работы:
- Благодаря грамотно продуманной структуре веб-сайта и страницы одного материала, мы существенно увеличили глубину просмотра и время пребывания на сайте.
- Добавив возможность поделиться материалом, мы добились того, что пользователи начали распространять наш контент.
- Мы увеличили поисковый трафик из Яндекса и Google более чем на 60%.
Компания «Цифровой Элемент» является золотым сертифицированным разработчиком 1С-Битрикс, сертифицированным агентством Яндекс и Google и одним из ведущих digital-агентств России.
Разработка сетевых изданий и мобильных приложений для СМИ является одной из основных компетенций компании «Цифровой Элемент».
Перейти на сайт