Как показывает практика, в каждой сфере бизнеса есть периоды высокого и низкого сезона. И в этом случае мы сталкиваемся с проблемой.
При анализе причины падения трафика из поисковых систем мы выгрузили отчеты из Яндекс.Метрики и Google Analytics для сравнения посещаемости с аналогичным периодом год назад. Затем воспользовались историей запросов в Яндекс.Wordstat. Однако клиент требовалась показать и рассказать простым языком то, что видно рядовому SEO-шнику?
Никакой магии, 5 минут в Excel — и мы получили то, что помогло клиенту увидеть этого неуловимого зверя «СЕЗОННОСТЬ». Взяли данные за 12 месяцев и внесли их в таблицу Excel.
Создаем в Excel таблицу следующего вида:
Первую строку оставили для периода анализа (минимально требовалось 12 или 6 месяцев).
Во второй строке мы указали данные визитов по ключевой фразе за текущий год.
В третьей строке — данные сезонности из Яндекс.Wordstat по фактическому значению показов за прошлый год.
В четвертой строке — позицию по фразе в поисковых системах (в нашем случае это Яндекс).
На основе строки 3 построили диаграмму следующего вида:
По графику мы увидели, как ведет себя сезонный трафик: он возрастает к маю, потом резко снижается к декабрю, затем снова плавно начинает нарастать. Теперь соотнесли сезонность и трафик из выдачи по данным Яндекс Метрики.
На основе данных строки 2-3 строим построили диаграмму:
Теперь стало ясно, что графики сезонности и трафика из поиска очень схожи, они почти воспроизводят максимумы и минимумы друг-друга. Главное помнить, что идеальная схожесть данных — утопия, которую получить практически невозможно.
НО останавливаться на достигнутом мы не стали и добавили к нашей диаграмме данные по позициям для фразы «бетон смоленск».
Особенность графика в том, что в параметрах оси задан обратный порядок значений, были видны рост и падения позиций по определенной ключевой фразе.
Позиции в поисковой выдаче по запросу «бетон смоленск» находились в топ-10 Яндекса в течение года, что мы увидели из диаграммы.
У нас получилась диаграмма, показывающая, насколько вырос и упал трафик с учетом сезонности относительно прошлого года. Подкрепив данные графиком по позициям из поисковых систем, мы увидели, что запрос за год не выпадал из топ-10.
То есть потеря трафика четко связана с сезонностью. Если же график по позиции скачет из топ-10 в топ-30, значит существуют другие проблемы, и это уже не сезонность.
Теперь используя данную диаграмму, Яндекс.Метрику, Google Analytics и Яндекс.Wordstat одновременно, можно доказать, что падение посещаемости связано с сезонностью спроса.
Читайте истории успеха клиентов, у которых есть сезонность в продажах:
Хотите заказать эффективную рекламу Яндекс Директ или Google AdWords? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на az@web-canape.com.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.