С каждым годом технологии становятся всё умнее и искуснее, появляется всё больше путей для выхода на контакт с потребителем. Получить данные о человеке, подстроить рекламу под него и подвести к нужному действию в отношении продукта – обычное дело.
Раньше как: смотришь новости, появляется реклама, думаешь «интересная тема, надо будет почитать в интернете» или «не забыть купить, если встречу в магазине» и благополучно забываешь об этом к концу передачи. Теперь нажимаешь «ОК» на пульте и через два часа встречаешь курьера с желанной вещью.
GetShop.TV – технология, позволяющая зрителям рекламы на Web и Smart.TV покупать продукт, получать купоны на скидку, регистрироваться в конкурсах, не вставая с дивана. Рекламодатель при этом получает клиентов из видеорекламы и прозрачные метрики для оценки эффективности размещения.
Изначально у компании был одностраничный сайт, собранный за два часа на конструкторе. Посетителю говорили: вы получите ряд инструментов, и зрители станут покупателями. А как это происходит, много ли сил и времени надо потратить, чтобы получить рекламу нового типа и много заявок – непонятно. «Визитной карточке» компании не хватало наглядности.
У нас было две задачи. Первая – простым языком рассказать, как работает технология интерактивной рекламы и показать, какие задачи она может решать. Менеджер рекламного агенства с нулевым знанием темы должен понять и оценить технологию. Вторая – позицонирование компании, как активного технологического лидера рынка видеокоммерции.
Сайт на конструкторе
1. Упростили и разложили на “шаги”
Сначала у нас была задумка с типовой посадочной страницей. Мы взяли основные фишки продукта и перечислили их, подводя посетителя к заявке. На третьем слайде разместили формулу:
рекламный ролик + фильм + сбор контактов + обратная связь = покупка товара
Но это не дало желаемой наглядности и текст терялся среди текста. Мы как будто старались упростить уже озвученную информацию, но не вынимали суть на поверхность.
Один из вариантов дизайн-концепции
Затем на первый план поставили процесс создания рекламы. Решили показать лёгкость добавления окна с интерактивом: работать можно уже с готовым роликом, без лишних телодвижений. Для этого сформулировали каждый этап создания рекламы в простых предложениях и сложили в пять шагов:
Делаем любой ролик интерактивным:
1. Берём ваш рекламный ролик
2. Выбираем механику: обратный звонок, смс или купон на скидку
3. Добавляем кнопку, при клике по которой открывается микросайт с выбранной механикой
4. Размещаем ролик на SmartTV и Web
5. Получаем результат
Просто, как 1-2-3!
2. Визуализировали смысл
Текстовая последовательность – половина дела. Если нет изображений, повторяющих или дополняющих смысл слов – информация труднее воспринимается и хуже запоминается. Поэтому приправили каждый слайд визуалом.
Например, четвёртый шаг – размещение видеоролика на Smart.TV и Web. Саму цифру «04» сделали в виде материков и добавили анимацию на количестве зрителей – сумма увеличивается на глазах. Этими приёмами показали масштабность охвата.
Четвёртый шаг
А в пятом шаге, «получение результатов», «05» разместили на подборке уже готовых проектов. Для каждого сделали страницу с подробностями. Также создали отдельный раздел с кейсами.
Пятый шаг
Специально для проекта был снят ролик. В нём показали, как выглядит взаимодействие с рекламой со стороны телезрителя. Сценарий простой: мама с дочкой интересуются возможностью приобретения жилья с 20% скидкой и заказывают обратный звонок с помощью пульта от телевизора. Видео разместили фоном на главной странице – видно на первом слайде и в цифрах шагов.
3. Добавили схемы
Подробный рассказ о преимуществах технологии поместили на отдельную страницу. Нам было важно, чтобы она не “грузила” читателя своим объёмом, а легко и понятно рассказывала о плюсах.
Для наглядности создания интерактивной видеорекламы нарисовали послойную модель и поместили на первый слайд.
Наглядная послойная модель внедрения интерактивного элемента в видеоролик
Преимущества пронумеровали и распределили по степени значимости. Снова добавили зрительно-смысловой компонент: разделили страницу на цветные блоки и дополнили текст картинками. Например, пять пунктов, связанных со сбором статистических данных, поместили на оранжевый фон.
Слайды со страницы "Преимущества"
На каждой странице разместили ссылку на подробную и целостную презентацию продукта. В ней мы также соблюдали озвученные выше принципы.
4. Имиджевая составляющая
Яркие, броские цвета отражают акивную позицию компании на рынке. Чтобы транслировать это через сайт, мы отказались от первого варианта в пастельных персиково-серых цветах и сделали гамму “сочной” - под стать логотипу.
Цветовое сочетание первого варианта дизайн-концепции
Итоговый вариант цветового сочетания
Специально для проекта была проведена фотосессия команды – так мы приблизили посетителя сайта к компании и показали состав директоров. Последнее важно для потенциальных инвесторов.
Страница "Команда"
Чтобы отразить развитие и рост фирмы – добавили блок с вакансиями.
«У нас главный канал продаж – прямые продажи. Из-за этого конверсия по сайту не является очевидным показателем его эффективности. Однако, сразу после запуска проекта, в течение двух дней, компания получила двух новых клиентов – впервые без рекламы», – говорит Андрей Григорьев, генеральный директор GetShop.TV.
Если работаете со сложным, техническим продуктом, не бойтесь упрощать. Прогоняйте каждую единицу смысла и каждый этап создания через фильтры облегчения понимания до тех пор, пока не останется квинтэссенция, простая и доступная, а потом разложите её на шаги и дополните картинками.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.