Плюсы:
Минусы:
Что нужно пользователю такого сайта? Нас это интересовало в первую очередь, но покупатель недвижимости за миллион евро, как правило, не настроен на долгие разговоры о своем интернет-поведении. Нам оставалось ориентироваться на мировую практику, похожие сайты и, конечно, экспертизу заказчика.
Команда заказчика предоставила нам список запросов потенциальных клиентов (например, «видно ли из окна море?» или «близко ли поле для гольфа?») и показала, как на них отвечают сайты конкурентов. Наш новый сайт должен был отвечать на эти вопросы лучше и полнее.
Мы бодро спроектировали ключевые страницы: главную, выдачу результатов поиска, карточку объекта, услуги и список избранных объектов. Набор экранов похож на набор обычного интернет-магазина.
Так выглядит подбор объекта недвижимости.
Результаты подбора.
Услуги компании.
Наш заказчик был русский, а вот его команда, которой предстояло жить и работать с этим сайтом, русского не знала. Поэтому мы делали прототипы на двух языках сразу — на русском и на английском. А потом еще и с помощью заказчика добавили испанский вариант. Одни и те же фразы по-английски и по-испански — разной длины. И это нужно было учитывать.
Еще одно условие — не только спроектировать прототипы, но и написать все интерфейсные тексты на трех языках. Позднее на сайте появилась норвежская версия, но к ней мы уже отношения не имеем.
Из одних только интерфейсов сайт не строится. Мы написали тексты — обо всем, что проще рассказать буквами, чем картинками. Оставался только текст «о компании». Его заказчик хотел написать сам — и в итоге написал. Вроде все хорошо, но одна задачка осталась нерешенной.
Дело в том, что на этом побережье работает больше пятисот фирм. Только «настоящих» — с офисом, телефоном и собственной базой объектов — около сотни. Остальные — кустарные сайтики, которые тырят объекты из большой базы данных, занимаются агрессивной рекламой, пытаются «перехватить клиента» и что-то ему впарить. Нужно было выделяться из толпы и формировать доверие.
Из этой сотни реальных фирм только штук десять показывают своих работников, что называется, «лицом». Остальные — лишь отзывы от Иванов и Хуанов. Или не показывают вообще ничего.
Кстати, у заказчика была мысль создать доверие за счет реальных отзывов. Это уже спорно, потому что отзывам на сайтах не то чтобы как-то доверяют. А в нашем случае была еще одна сложность. Клиенты были рады оставить отзывы. Но только анонимно. Без фото, без фамилии, без контактных данных. Убедить, что такие отзывы настоящие, — невозможно. Потому от этой идеи отказались.
Вместо этого мы предложили сфотографировать управляющих и рассказать о них в форме интервью. Как они оказались в Испании, чем занимались раньше, что говорят о своей работе сейчас. Познакомиться с будущим агентом и знать его подноготную важно, если продаешь luxury — все-таки доверие на первом месте.
В итоге клиент получил то, за чем к нам обратился: прототипы, техническое задание и контент — фундамент для создания сайта.
Дело, казалось бы, за малым — найти студию, которая быстренько раскрасит прототипы и «натянет на движок». На практике же это послужило началом новой — долгой и уже не такой оптимистичной — истории. Впрочем, закончилось все хорошо. Сайт запущен и приносит компании довольных клиентов.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.