Клиент: клининговая компания “Ден” в Украине.
Проблема клиента: бюджет на рекламу потрачен без отслеживания ее результатов.
Наши цели: компания “Ден” хочет оценить эффективность качества своей кампании, отследить количество нецелевых переходов на сайт и решить проблему скликивания вредителями с целью растраты рекламного бюджета.
Инструменты: Яндекс.Директ, система антискликивания и система call tracking.
Старт работ: декабрь 2015.
Окончание работ: апрель 2016.
Как работал бизнес клиента до знакомства с нами?
С января 2000 года клиент ведет свой бизнес в очень конкуретной нише - клининг в Украине (услуги предоставляются как частным лицам, так и юридическим). Рекламная кампания проводилась уже более тринадцати лет без ведения ее аналитики. Заказчик наблюдал за тем, что показатель кликабельности оставался на крайне низком уровне (CTR<1) и решил доверить решение данной проблемы нам.
Мы решили разобраться в проблеме клиента и узнать причину проблем нашего заказчика. Ею оказался кликфрод (скликивание) - намеренные клики конкурентами или другими заинтересованными лицами по рекламной ссылке с целью растратить бюджета рекламодателя, тем самым убрать его объявление с поисковой выдачи. Скликивание может быть как ручным, так и автоматическим (боты). Бороться надо и с первым, и со вторым, поскольку грустно будет осознавать, что рекламный бюджет ушел на клики конкурентов или ботов, а не потенциальных клиентов.
Мы начали нашу работу с проведения аналитики рекламной кампании “Ден” в Яндекс.Директ.
Диаграма 1. Динамика расходов при старте проекта
На диаграмме 1 отображается динамика расходов при старте проекта. Наши специалисты использовали статический call - tracking, поскольку расходы на рекламу не превышали 30000 руб.
Диаграма 2. Аналитика качества входящего и исходящего трафика в Яндекс.Директ перед стартом наших работ.
Исходя из итогов второй диаграмы, можно сделать следующие выводы:
входящий трафик состоит в большенстве своем из качественного хорошего трафика (84,13%);
скликиватель, случайный клик и бот - причины плохого трафика;
случайный клик отбирает больше всего плохого трафика;
переходы на сайт есть, но покупок или обратной связи от клиентов нету.
“Долой плохой нецелевой трафик!” - решили мы, подключив систему call tracking и систему антискликивания.
В таблице ниже отображены результаты внедрения данных систем против целенаправленных мошеннических действий конкурентов и прочих вредителей.
Дата |
Площадка |
Количество переходов |
Сохранили |
29.02.2016 |
9 |
396 руб | |
29.02.2016 |
1 |
44 руб | |
28.02.2016 |
1 |
44 руб | |
27.02.2016 |
1 |
44 руб | |
26.02.2016 |
3 |
132 руб | |
26.02.2016 |
2 |
88 руб | |
25.02.2016 |
2 |
88 руб | |
25.02.2016 |
3 |
132 руб | |
24.02.2016 |
6 |
264 руб | |
22.02.2016 |
2 |
88 руб | |
22.02.2016 |
6 |
264 руб | |
22.02.2016 |
2 |
88 руб | |
22.02.2016 |
2 |
132 руб | |
22.02.2016 |
1 |
44 руб | |
20.02.2016 |
6 |
264 руб | |
19.02.2016 |
12 |
396 руб | |
18.02.2016 |
1 |
484 руб | |
17.02.2016 |
2 |
88 руб | |
16.02.2016 |
9 |
88 руб | |
16.02.2016 |
3 |
132 руб | |
15.02.2016 |
11 |
396 руб | |
15.02.2016 |
2 |
88 руб | |
13.02.2016 |
1 |
44 руб | |
12.02.2016 |
2 |
88 руб | |
11.02.2016 |
38 |
1672 руб | |
10.02.2016 |
12 |
528 руб | |
09.02.2016 |
13 |
572 руб | |
09.02.2016 |
1 |
44 руб | |
08.02.2016 |
3 |
132 руб | |
08.02.2016 |
1 |
44 руб | |
07.02.2016 |
1 |
44 руб | |
06.02.2016 |
2 |
88 руб | |
05.02.2016 |
3 |
176 руб | |
05.02.2016 |
4 |
176 руб | |
04.02.2016 |
2 |
88 руб | |
04.02.2016 |
17 |
748 руб | |
01.02.2016 |
3 |
132 руб | |
Итоги февраль |
|
202 | 8888 руб |
30.01.2016 |
1 |
44 руб | |
28.01.2016 |
6 |
264 руб | |
28.01.2016 |
2 |
88 руб | |
27.01.2016 |
2 |
88 руб | |
26.01.2016 |
2 |
88 руб | |
26.01.2016 |
3 |
132 руб | |
25.01.2016 |
5 |
220 руб | |
25.01.2016 |
1 |
44 руб | |
25.01.2016 |
4 |
176 руб | |
24.01.2016 |
1 |
44 руб | |
22.01.2016 |
2 |
88 руб | |
22.01.2016 |
3 |
132 руб | |
21.01.2016 |
2 |
88 руб | |
20.01.2016 |
1 |
44 руб | |
18.01.2016 |
7 |
308 руб | |
18.01.2016 |
1 |
44 руб | |
17.01.2016 |
1 |
44 руб | |
15.01.2016 |
8 |
352 руб | |
14.01.2016 |
3 |
132 руб | |
12.01.2016 |
4 |
176 руб | |
Итоги январь |
|
59 | 2596 руб |
Таблица 1. Статистика скликивания рекламных объявлений сайта компании “Ден”
Диаграма 3. Результаты изменения качества входящего трафика
Внедрив системы антискликивания и call tracking, мы достигли таких результатов:
с января по февраль 2016 года общее количество скликиваний составило 261;
в результате работы мы сохранили 11616 рублей рекламного бюджета от нецелевых переходов на сайт;
на сайт переходят только заинтересованные в услугах потребители.
Никогда не поздно обратиться в “Marketing Planet CIS”!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.