Плюсы:
Минусы:
Мы поговорили с партнерами, которым приходилось пользоваться сайтом. Узнали, чем они недовольны: скорость оставляет желать лучшего, заказы теряются, неудобно управлять товарной матрицей и скидками. А еще — проблемы с брендированием. Партнерам хотелось менять внешний вид магазина — цвета, шрифты — под себя.
Некоторые партнеры в итоге вообще отказались от предложенного «Рельеф-Центром» инструмента.
Мы встретились с заказчиком, чтобы представить результаты аналитики и обсудить заодно планы компании.
Руководитель проекта параллельно разрабатывал концепцию сервиса, чтобы определить роль сайта 9-18ok.ru в жизни партнеров. Мы к этой бизнес-стратегии отношения не имели. Нашей задачей было создать более-менее универсальные прототипы страниц и разделов, модули, из которых можно собрать отвечающий выбранной концепции сайт.
Работа была разбита на два подпроекта — прототипы личного кабинета партнера (система управления витриной) и прототипы витрины, которую видит конечный пользователь.
Мы определили перечень страниц и ушли проектировать. Дважды в неделю созванивались и обсуждали результаты, почти ежедневно общались в скайпе. И вот что получили.
Партнера встречает дашборд с информацией о заказах, прибыли, кликах. Здесь же — если прокрутить страницу — отчет по акциям и анонсы новинок «Рельеф-Центра».
Блок «Маркетинговый бюджет» — это находка компании «Рельеф-Центр». Партнер получает бонусные баллы за покупки и может тратить их на продвижение: рекламные кампании в онлайне и офлайне, сувенирную продукцию с фирменным логотипом.
Одна из самых сложных историй — установка наценки. Это то, на что жаловались пользователи. Упростить эту задачу до предела нереально, но мы постарались облегчить ее, насколько возможно.
Мало того что заказ конечного клиента может содержать сотни позиций. Нередко несколько компаний заказывают один и тот же товар, и его не хватает на всех. Нужно как-то делиться или договариваться о замене. Все это реализовано в интерфейсе через консолидацию заказов.
«Рельеф-Центр» устраивает акции для оптовых клиентов, а партнеры компании могут придумывать собственные спецпредложения. Про каждую акцию дана краткая информация, подробное описание выводится по клику.
Основной каталог мы сделали таким же, как на сайте relefopt.ru. Но для 9-18ok.ru нужно было предусмотреть еще одну ситуацию.
Партнер может захотеть добавить в каталог собственные товары, которых нет в товарной матрице «Рельеф-Центра». Это тонкий момент, поскольку наш клиент предпочел бы не видеть на 9-18ok.ru продукцию конкурентов. Пока решили это так: партнер добавляет позиции в каталог и отправляет заявку менеджеру «Рельеф-Центра» — на согласование.
Партнер видит информацию о своих покупателях — сколько оставили заказов, какова средняя сумма.
Каждый партнер может загрузить собственный логотип, привести цветовую гамму в соответствие с фирменным стилем, а также написать свои тексты для разделов «Доставка» и «Оплата».
Наконец, партнер может подключить свою витрину к отдельному домену — чтобы не сбивать клиентов с толку незнакомым названием «9-18ok.ru» в адресной строке браузера.
Что произойдет, если на 9-18ok.ru зайдет потенциальный покупатель? Сайт определит регион и предложит перейти на страницу одного из местных представителей.
Страница представителя — классический интернет-магазин.
C привычной корзиной.
Предусмотрена работа с претензиями.
Подписки — наборы товаров, которые клиент заказывает регулярно.
Мы создали прототипы всех ключевых страниц — их достаточно для того, чтобы клиент запустил разработку сайта. Как только окончательно определится с концепцией. Или даже раньше. Вот что про это говорит клиент.
Начинать проектировать нужно как можно раньше. Даже если концепция не совсем ясна, позиционирование пока туманно, есть вопросы к функционалу.
Работать в условиях неопределенности сложно. Но полезно. Можно взять на заметку какие-то значимые вещи — чтобы не упустить из виду потом. Решить авансом кучу мелких задач. Взяться вовремя за второстепенные, на первый взгляд, вопросы, которые сразу же становятся острыми — потому что в интерфейсах никак не решаются компромиссно.
Нам это все удалось. Вместе с заказчиком отладили то, что имелось. Предложили жизнеспособные улучшения. И — это важно — оставили задел на будущее. Клиент сможет — когда определится с концепцией — использовать или отклонить отдельные решения, оформленные в прототипе.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.