Плюсы:
Минусы:
Заказчик уже хорошо знал нас и наши работы, поэтому в офисе мы разговаривали сразу про услугу «Сайт от контента».
Показали план производства, ответили на вопросы и убедились, что это то, что нужно.
Ничто не мешает продуктивной работе. Поехали!
«Сайт от контента» — довольно стройный продукт, хоть его реализация и кажется сложной. На самом деле нужно просто методично двигаться по плану. Поговорить, составить портреты аудитории, проработать сценарии, составить списки вопросов и объектно-информационную модель, спроектировать сайт.
Главное правило — разговоров мало не бывает. Практически вся полезная для читателя информация (от общих вопросов до детального описания продукции) находится в голове заказчика. И вытащить эту информацию — отдельная работа. Это нормально, когда двухчасовая беседа заканчивается фразой «кстати, вот об этом бы еще рассказать». И это «кстати» вырастает еще в полчаса обсуждений.
Самое интересное — когда при работе по стандартному, казалось бы, плану появляются нестандартные задачки. А они неизбежно появляются — у каждого бизнеса свои особенности. Расскажем о некоторых? Расскажем.
Физиотерапевтические кабинки — это не стеллаж из Икеи. Наш заказчик разработал четыре базовые конструкции. А дальше — все зависит от плана помещения, материалов и даже расцветки. Плюс монтаж — если нужен. Каждый заказ на кабинки — проект со своими нюансами. Окончательная цена зависит от нескольких параметров. Но при этом нужно дать хотя бы порядок цен.
Мы попросили нашего заказчика составить калькуляцию для каждого варианта конструкции. Из расчета «четыре кабинки в абстрактном физиотерапевтическом кабинете в вакууме». Потом мы поделили полученные числа на четыре и получили примерную стоимость, которой можно оперировать в начале сотрудничества.
Привели расчеты — дали понять, что цена не берется с потолка. Подробно описали «опции» и особенности конструкций: материалы, расцветки и т.д.
В малом бизнесе никому не придет в голову описывать бизнес-процессы и регламенты просто ради описания. Составлять детальную схему «как мы работаем»? Зачем? Проще два-три раза созвониться с клиентом и обо всем договориться голосом.
Все так. Но на сайте-то хочется сразу и однозначно ответить на все возможные вопросы типа «сколько времени изготавливается конструкция», «в каком виде мы ее получим», «кто будет собирать» и т.д.
Фактически мы заставили заказчика сформулировать достаточно четкую и понятную схему работы с клиентом. Со всеми вариантами и уточнениями. Потом оформили эту схему текстом, согласовали, внесли правки и оформили еще раз. И — о чудо — получилось просто и понятно.
Мы не сказали? Любой чих в медицинских учреждениях должен выполняться строго по нормативным документам. Собственно, соответствие ГОСТу и СанПиНу — первое, на что смотрит заведующий отделением или завхоз, озадаченный покупкой кабинок. Нашей задачей было описать нормативы более простым языком и рассказать, как они реализуются на практике.
Первое решение — в лоб. Перевод с канцелярского языка на русский. Не так просто, как кажется. Юридические документы страдают косноязычием. Просто потому, что в них нужно учесть все варианты и избежать разночтений. Мы смогли упростить канцелярский слог без потери смысла. Намеренно без перфекционизма. Содержание важнее.
Но вот что оказалось. Требования двух документов пересекаются. Так зачем нам путать несчастного читателя? И мы переработали «переводы» в единый список требований.
А еще ответили на вопросы потенциальных клиентов про ответственность за несоблюдение нормативов — без истерик и запугиваний, как есть. И предупредили, что может броситься в глаза проверяющей комиссии.
Почти все было готово. Выбран и установлен шаблон для WordPress, написаны и опубликованы тексты и фотографии в портфолио. Осталось всего ничего — главная страница. И тут мы — признаемся — зашли в тупик. Ну как в тупик — в тупичок. Когда обо всем уже вроде рассказали, осталось просто оформить обложку. Как? Двигали блоки, черкали на бумажке — не выходит красота.
В таких случаях нужно просто свериться с планом. Мы же не просто так делали объектно-информационную модель с пользовательскими вопросами! Расчехлили документ с этим страшным названием и в лоб ответили на все вопросы главной страницы.
Получилось внятное резюме — и про продукцию, и про географию продаж, и про процесс работы. Всюду — ссылки на подробные описания.
В конец страницы добавили контакты, форму обратной связи и блок «Узнать больше» для тех, кто не готов прямо вот так бросаться звонить и заказывать, а хочет почитать и подумать.
Честно признаемся — за результат мы переживали. То есть мы были полностью уверены, что все сделали хорошо. Но нужна ли вообще заказчику эта кропотливая работа по такой узкой и, откровенно скажем, не самой конкурентной нише? Оказалось, что нужна. Все сомнения ушли, когда мы получили отзыв.
Какие еще были результаты? Через две недели после запуска сайт проиндексировался Гуглом, через месяц — Яндексом. Сейчас его посещаемость — от десяти до двадцати человек в день (на прошлую страничку заглядывало не больше пары человек в день). Это существенное достижение для такой маленькой темы.
Если по-простому — мы сделали еще один удобный и информативный сайт, который отвечает на все (ну ладно, почти на все) вопросы пользователя. Отвечает просто, однозначно, хорошим русским языком.
Но есть кое-что более важное. Мы оформили описание доставки в регионы в понятную схему — увеличилось количество региональных клиентов. Мы подробно рассказали, что же это вообще за зверь — кабинки для физиотерапии, — и авторы техзаданий стали просто копировать наши буквы. А соответствовать требованиям, когда ты сам их писал, довольно легко.
Вывод такой. Тексты — это не просто «заполнить сайт» или «получить позиции в Яндексе», это мощный инструмент для работы на рынке. Независимо от его размеров.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.