К проекту традиционно прилагались плюсы и минусы.
Плюсы:
Минусы:
Получалась ситуация «все всех понимают, погнали». Значит, аналитическую часть можно сократить до минимума. За неделю мы изучили ТЗ, составили портреты пользователей и описали действия в контексте жизненных ситуаций.
Проект состоял из трех крупных блоков.
Интерфейсные компоненты:
В работе итерациями — а мы работали именно так — четкое разделение на процесс и результат бывает не всегда. Даже так: чаще не бывает. И первая версия интерфейса может внешне как будто бы и не отличаться от финальной. Просто по мере работы интерфейс уточняется и дополняется. Одновременно с этим уточняется и дополняется логика работы системы.
Итак, основой стал список счетов. Мы ловили себя на мысли, что делаем интерфейс, напоминающий почтовые клиенты, но старались уходить от этого, помня о главной задаче сервиса: помочь пользователю вовремя получить счет, увидеть его и оплатить в срок.
На втором месте по важности — навигационная панель. Она должна быть максимально лаконичной и при этом дать пользователю ответы на все вопросы. Например: какие бывают типы счетов, сколько их пришло, сколько оплачено и как не потерять важные.
А вот так выглядит сам счет.
Мы сразу адаптировали интерфейс к мобильным браузерам и приложениям для смартфонов и планшетов, чтобы понимать, как очередная версия выглядит на всех устройствах.
В итоге по нашему интерфейсу были отрисованы страницы сервиса и мобильных приложений. Сам сервис запущен и продолжает работать.
Проектируя этот интерфейс, мы вдобавок получили полезный управленческий опыт. Напомним, что этот заказ мы выполняли на субподряде. В проектную группу вошли наши специалисты, представители генподрядчика и заказчика, поэтому каждый этап приходилось согласовывать с множеством участников.
Такое трехстороннее взаимодействие проходило не без трудностей: не всегда нужные люди оказывались на месте, временами совещания затягивались на четыре часа и дольше. В итоге нам удалось утрясти все тонкости и сгладить все шероховатости, неизбежно возникающие в совместной работе. (Заодно в процессе мы выработали методику ведения долгих совещаний — но это уже другая история.)
Теперь, когда нас привлекают как субподрядчика, мы ставим обязательное условие — возможность общаться напрямую с конечным заказчиком продукта. Только так мы можем адекватно донести свою мысль и предугадать ожидания клиента.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.