Разработка мобильных приложений
29 ноября 2016 Александр Евгеньевич Науменко , GrowApp Solutions

Мобильное приложение для охранной компании

заказчик

ООО “Дельта” - охранная компания.

задача

На стадии обращения у компании уже были действующие приложения для платформ iOS и Android, но сделаны были довольно давно и устарели визуально и технологически. Регистрация была через номер договора, клиентам с 2-мя и более договорами приходилось иметь несколько аккаунтов и постоянно переключаться между ними. Не было единого рабочего пространства. Не было бокового меню, не было раздела помощи и обратной связи, клиенты не могли оперативно получить ответы на свои вопросы. Также у компании не было возможности предлагать своим клиентам новые услуги и информировать об акциях через приложение.


Так выглядело приложение раньше:



Решение

Мы полностью переработали интерфейс и структуру, сделали приложение более наглядным и удобным для пользователей. Вся необходимая информация доступна максимум в 2 клика. В то же время мы нарисовали яркий, свежий дизайн, который не создает проблем в использовании приложения и дает очень четкие ассоциации с компанией заказчика. О конкретных изменениях ниже.


  

 

Авторизация/регистрация

Раньше в личном кабинете регистрация была исключительно по номеру договора. То есть, один договор - один пользователь. Людям с несколькими договорами приходилось перезаходить в личный кабинет, чтобы посмотреть другой договор. Первым делом мы сделали регистрацию через электронную почту с привязкой договора через СМС-код для безопасности. То есть, клиент регистрирует один аккаунт через почту, а к нему потом может привязывать любое количество договоров. Все текущие договора привязываются автоматически. Для добавления новых договоров мы сделали функцию привязки договора на экране договоров.

   

Договоры

Новая система авторизации/регистрации позволила привязать к одному пользователю все его договоры и смотреть всё это под одним аккаунтом. Но счет у каждого договора свой и смотреть статистику по ним и оплачивать их необходимо отдельно. Для решения этой задачи мы сделали отдельный экран со списком договоров, на котором можно увидеть и пополнить баланс каждого договора, проверить историю платежей.

 

Сводка

У каждого пользователя есть договор с компанией, объект или объекты на охране(дом, гараж и пр.). Многие объекты делятся на разделы(кухня, зал). Также у одного человека может быть еще и несколько договоров. Как видите, информации много и запутаться можно очень легко. В старой версии мы сразу попадали на экран объекта и было непонятно что с ним делать. Нам было важно предоставить пользователю некий “рабочий стол”, на котором можно сориентироваться и увидеть общую картину по своим объектам. Для решения этой задачи мы разработали экран сводки, на котором пользователь сразу видит все объекты. Объекты решено было сделать в виде карточек и расположить списком, друг под другом. Каждая карточка содержит название объекта, его статус, адрес и состояние счета. При появлении новых сообщений, изменении статусов карточка визуально меняется и пользователь это видит.

 

Ориентирование на месте

В старом приложении меню было в нижней части экрана, так как разделов в приложении было всего три. В новом приложении разделов стало больше, в нижней части они уже не помещались, поэтому навигацию перенести в боковое меню. Добавили большой раздел помощи пользователем. Раздел содержит ответы на частые вопросы, информацию о способах оплаты, и самое главное, содержит форму обратной связи для оперативного получения информации. Можно отправить сообщение о проблеме, жалобу или пожелание по работе. Всё это делает приложение более дружелюбным к пользователю.

   

А куда я попал?

При проектировании нам было важно решить еще 2 вопроса:

  1. Приложение преимущественно для действующих клиентов компании. Как объяснить новичкам, что это такое и с чем его есть?

  2. Как рассказать действующим клиентам, что изменилось и как с этим теперь жить?

Было решено сделать серию вводных экранов-подсказок, App Tour, а также добавить всплывающие при первом посещении подсказки на наиболее значимые элементы приложения. Это позволило снизить количество вопросов от пользователей.

   

Безопасность

Так как приложение хранит много личных данных, мы поработали над сценариями авторизации и регистрации, чтобы сделать приложение более безопасным. Так, при регистрации нужно будет придумать пароль,  пройти проверку, введя СМС код и придумать 4-х значный код для входа в приложение. 4-х значный код приложение будет просить при каждом заходе в приложение, дабы никто, кроме хозяина телефона не смог в него попасть. Для удобства, приложение не просит код безопасности в течении 3-х минут после сворачивания приложения, но по истечении этого времени необходимо вводить код заново.

Итог

Приложения получили новый дизайн и новый функционал, стали стабильнее работать и радовать клиентов.


Перейти на сайт

Обсуждение