В жизненном цикле любого программного продукта рано или поздно наступает момент, когда нужно радикально обновиться. Потому что за время, прошедшее с запуска, выросли требования бизнеса и ожидания клиентов, изменились возможности платформы и средства разработки — и обновления становится невозможно реализовать путем “косметического ремонта”. В мире мобильных приложений жизненный цикл ПО составляет 2-3 года против 10-15 лет в обычном Enterprise-сегменте. Для нас с командой “Открытие Digital” момент радикального обновления мобильного банка настал в конце прошлого года.
Приложение «Открытия» не оставалось статичным по сравнению с первым релизом. Функционал, с которым мы стартовали, постоянно развивался. Бизнес ставил новые задачи, выходили новые устройства, обновлялись ОС, а пользователи входили во вкус мобильного банкинга — за полтора года мы добавили в приложение более тридцати новых фич.
Александр Нестеров, product owner, “Открытие Digital”:
«Еще на стадии проектирования нашего первого приложения мы думали о том, как сделать его максимально удобным для пользователя и поэтому выбрали путь постоянных улучшений. Сначала мы шли достаточно длинными итерациями, первое большое обновление случилось спустя несколько месяцев, когда добавили возможность открытия вкладов. В банке тогда жили по стандартному waterfall’у и еще не умели дробить крупные фичи и вводить их по частям, но постепенно длина итераций начала сокращаться — мы перешли на Agile и сейчас релизимся каждые две-три недели. Это сильно помогает нам нащупывать правильный вектор развития и при этом страхует от серьезных ошибок».
В конце прошлого года, когда настало время перейти на качественно новый уровень — совпали два фактора: со стороны бизнеса и пользователей назрела потребность в серьезном расширении функционала, которому стало тесно в прежнем дизайне, а с технической стороны нужно было «обрубить хвосты» — перестать поддерживать старые версии iOS и перейти на Swift, чтобы создать платформу для будущего развития. Задачи на старте работы над проектом были следующими.
Со стороны бизнеса:
С технической стороны:
Задумывая редизайн, мы поставили себе цель: создать платформу, на которой в будущем будем строить по-настоящему умный мобильный банк. Забегая вперед — реализовывать эту концепцию мы начали с нового коммуникационного блока на главном экране и «Профиля» — центра общения с пользователем. Пока через него можно управлять настройками аккаунта и получать персональные предложения от банка, а в будущем он станет полностью персонализированным, и вся информация там будет появляться исключительно в контексте; также клиенты смогут менять в «Профиле» личные данные без обращения в отделение банка.
Наибольшей переработке подвергся платежный функционал на главном экране и собственно в разделе платежей — то, чем клиенты банка пользуются чаще всего. Из основных изменений:
Новый раздел «Профиль» мы задумали как центр управления настройками аккаунта и коммуникации с пользователем
Более быстрая и удобная оплата, а также повтор операций были для нас крайне важны при переработке приложения. Мы добавили последние операции, шаблоны и контекстные кнопки для разных банковских продуктов.
Из несложного с точки зрения реализации, но приятного для пользователя — мы активно использовали возможности платформы, добавив в приложение 3D Touch и Spotlight Search — в iOS 9 он позволяет искать не только по базе контактов и заметкам, но и по объектам приложения, если они опубликованы. Таким образом, даже не заходя в приложение, через Spotlight человек может найти нужный шаблон и, нажав на него, сразу попасть на экран соответствующего платежа в мобильном банке.
Одиним из главных нововведений стало появление чата для поддержки клиентов, чтобы разгрузить колл-центр и дать людям канал общения с банком, к которому они привыкли в повседневной жизни. Поскольку чат доступен в авторизованной зоне приложения, клиент избавлен от необходимости проходить процедуру идентификации в колл-центре – называть паспортные данные, кодовое слово и т.д. Можно не тратя время на этот ритуал переходить сразу к делу.
Так мы делали новое «Открытие», если переводить все на язык цифр:
Оценить результат и попробовать один из самых "сочных" банков на вкус вы можете скачав приложение из App Store. Редизайн приложения для Android подоспеет позже.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.