I. Введение
?Zenge - онлайн-платформа, 100%, созданная в Казахстане, которая объединяет потребителей и продавцов HoReCa в крупнейшем городе страны - Алматы. Программа написана на базе Unity под руководством компании Crystal Spring, и на данный момент соответствует современным стандартам и трендам мобильных приложений.
II. Проблемы нынешних потребителей
?Для потребителя, у которого время – это ценный актив, основной проблемой является вовремя принять пищу, сохранить на этом время и так далее. Читатель данного кейса может поразмыслить о своих трудностях при походе в ресторан или кафетерии, и осознать жизненность данного вопроса. Можно выделить три основные проблемы для современных потребителей, выявить их корни и прийти к общему решению проблемы – Zenge.
A. Предзаказ еды в заведениях.
На данный момент система для предзаказов в Алматы очень слабая, даже крупнейшие сети ресторанов и кафе не предоставляют данной услуги для посетителей. Вряд ли вам, гостю заведения, хочется, например, ехать в ресторан, и тратить дополнительно время, пока ваш заказ приготовят. Основной корень проблемы – отсутствие хорошей онлайн-платформы для заведений, а также отсутствие возможности безналичного расчета. Вспомните, когда вы в последний раз использовали приложения для предзаказов еды в Алматы? Большая вероятность того, что вы вряд ли пользовались такого рода приложением.
B. Бронирование мест.
Трудность адекватной системы брони в Алматы, где вас попросят приехать заранее в заведение и оставить предоплату, стара как мир для многих потребителей. Количество ресторанов/кафе с продуманным бронированием, которая не будет отнимать вашего времени, можно посчитать по пальцам. Основная причина – безналичный расчет, а точнее его отсутствие во многих заведениях. Представьте, вам бы не пришлось тратить свое время на путь до места и оставлять залог на бронь, а можно было бы использовать приложение и оплатить сразу же карточкой.
C. Доставка.
Доставка еды – это большая кручина, как для заказчика, так и для заведения. Автору, и скорее всего читателю, знакома ситуация, когда заказ суши или пиццы оборачивается нервотрёпкой. Проблемы в виде долгих ожиданий (среднее время доставки в Алматы – 1 час), даже если расстояние между вами и заведением пару кварталов, или ошибок, допущенных при выполнении заказа, например не тот вид пиццы или роллы, которых вы даже не заказывали, очень сильно влияют на целостное отношение потребителей к системе доставок. Причин данной проблемы достаточно много, тут и погодные условия, человеческий фактор и плохо развитая логистика. Например, многие заведения до сих пор не используют электронные карты города, а доверяются лишь знаниями курьеров. Это приводит к большим потерям времени для обеих сторон. Решение данной проблемы могла бы быть целостная платформа для ресторанов/кафе, где было бы отслеживание заказов, навигатор для курьеров, а также использование безналичного расчета.
Заключение: Выше перечисленные проблемы приносят большой урон и задерживают развитие ресторанного бизнеса в Алматы. Поэтому целью онлайн-платформы Zenge является развитие HoReCa и стать главным приложением для потребителей будущего.
III. Zenge – решение проблем
С самого начала для Zengeважно было ориентироваться на будущее положение ресторанного бизнеса, при этом создавая условия для их развития. На данный момент, для компании очень важно было решить несколько основных проблем: предзаказ еды, бронирование мест и доставка.
A. Заказ еды в Zenge – несколько действии в пару минут.
Создатели приложения разработали систему заказа еды таким образом, что заказчику потребуется всего пару минут, а не полчаса и более. Например, по дороге в заведение вы можете уже заранее заказать себе меню, заранее оплатив его безналичным платежом. Суть в том, что когда вы приедете в данное место, вас уже будет ждать ваш заказ, тем самым экономя время гостя.
B. Бронирование через Zenge– экономия времени и сил.
В данном случае все довольно просто, и в то же время блаженно для потребителей, вам достаточно сделать бронь и оплатить онлайн через приложение. В противном случае вам пришлось бы тратить время на поездку в заведение для брони. Несколько минут против часа вашей жизни - еще сохраненного времени вам в копилку.
C. Доставка – легкость для обеих сторон.
Вспомните вышеперечисленные проблемы доставок, основным решение была бы целостная онлайн-платформа для потребителей и продавцов. Zenge–самый оптимальный выбор для двух сторон. Заказчикам так же достаточно пару действии для выполнения заказа, тем временем как заведение оперативно выполнит доставку, ведь проблемы логистики решены благодаря приложению. Обе стороны отслеживают статус заказа, у курьера на руках карта, интегрированная в Zenge, и теперь ему не придется тратить время на поиск вашего точного местонахождения. Сохранения времени и сил обеих сторон – ключевая особенность приложения.
Проблемы безналичного расчета в Казахстане – время лечит.
На данный момент, лишь 15% денежных переводов в Казахстане проходят через безналичный расчет, что очень слабый показатель по сравнению с развитыми странами. На примере Zengeили Uber, вы можете отследить преграду для заказчика в виду оплаты карточкой. К счастью, проценты использования данного метода растут с каждым годом. И вот тут мы приходим ко второй задаче Zenge– услуги для потребителей будущего, для которых наличный расчет является устаревшим методом оплаты, который влечет за собой трату времени и сил.
IV. Заключение кейса
Данный кейс представляет собой яркий пример того, как онлайн-платформа решает многие проблемы потребителей и продавцов, одновременно с этим нацеливается на долгосрочные перспективы бизнеса. Приложение Zenge – яркий пример бизнеса, чья маркетинговая стратегия нацелена не только на оказании услуг заказов и доставки, но также инициатором будущих изменении бизнеса в Казахстане.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.