январь — май 2016 года
Сделать редизайн сайта под новый фирменный стиль и расширить его функционал для того, чтобы права доступа имели не только члены Aurora Team, но и франчайзи.
Проект активно развивается и продается по франшизе, в этом году будет проходить 9 фестивалей в столице и других городах России. Для удобной работы нужно было проработать весь сайт, так как он активно поддерживал только несколько фестивалей. Плюс, панель администрирования не давала возможности предоставлять права доступа к определенному фестивалю.
Еще одна задача — сохранение программ фестивалей, возможность отправлять их в архив, чтобы у пользователей сложилось правильное впечатление о фестивале.
Сначала мы выяснили бизнес-задачи клиента, потом сформулировали задачи для нашей веб-студии. Это единственный правильный подход, когда вы думаете о сайте, как о части бизнес-процессов и о его практической пользе.
У заказчика изначально был свой разработчик на фрилансе, который писал на не распространенном языке Erlang, и все сайты Aurora Team были написаны на нем. Драма заключалась в том, что этому специалисту с ростом курса стало невыгодно работать со своими заказчиками, а Erlang язык не очень популярный, толкового разработчика найти сложно и у проекта “О, да! Еда!” не стало программиста и возможности развивать сайт. Соответственно, встал вопрос о переводе сайта на другую платформу.
Вторая задача связана с тем, что организаторы запланировали зимний фестиваль, а без доработки сайта этого сделать нельзя. Третья задача связана с расширением бизнеса — нужно было адаптировать сайт под франшизы.
Эти три клиентские бизнес-задачи мы классифицировали для себя таким образом:
Перенести сайт с Erlang на Ruby on Rails.
Провести редизайн сайта на основе нового брендбука.
Дать организаторам функциональные инструменты, чтобы они могли управлять сайтом, исходя из новых бизнес-требований.
Выпустить первый релиз нужно было в сжатые сроки. Наша команда работала с 4 января, чтобы успеть запустить сайт к зимнему фестивалю.
Мы разбили работы на 2 больших этапа:
1. Перенос сайта на Ruby on Rails — 1 месяц.
2. Редизайн и программирование функционала франшизы (для масштабирования проекта на регионы).
1 этап мы закончили к концу января и уложились в срок, при этом часть контента со старого сайта перетянули автоматически, а часть вручную.
На 2-м этапе — мы занимались творческими задачами: редизайн главной страницы и масштабирование. Задача стояла так “Мы хотим панковский дизайн”.
Мы долго не могли определиться с вариантом Главной страницы. Над ней работали вместе наш арт-директор и создатель фирменного стиля. В итоге “тот самый” вариант был выбран из восьми концепций.
Во-первых, имиджевое видео на фоне. Передает атмосферу фестиваля, показывая яркие моменты.
Во-вторых, мы сделали концептуальный нюанс: каждому фестивалю соответствует своя карточка, а два граничащих между собой фестиваля имеют смежный элемент фирстиля.
В-третьих, у каждого пункта меню есть своя маленькая иллюстрация.
Также на Главной есть маленькая пасхалка - зеленый лепесток двигается, как от легкого дуновения ветра. Такие маленькие детали создают настроение фестивального сайта.
Но самые интересные вещи скрыты от глаз пользователя, на фронте реализовано много штук делающих страницу живой — микро-анимации, адаптация вида под разное количество фестивалей и прочие, вроде бы незаметные мелочи, дают тот самый эффект хорошо сделанной работы.
Главная страница теперь может бесконечно долго и красиво масштабироваться.
Ещё у арт-директора была идея с аудио, от звука должны были расходиться визуальные волны, но это не согласовали.
Скрытая от пользователя административная часть позволяет распределить управление фестивалями по организаторам. Один сайт — это бесконечное количество сайтов внутри. Каждый фестиваль имеет свое уникальное направление, своего администратора, почты. Есть два уровня админского доступа: “менеджер фестиваля” и “админ, уровня Бог”. Франчайзи получили собственные права доступа и теперь наполняют разделы сайта самостоятельно.
Цвет каждого фестиваля может задаваться из системы управления в неограниченном цветовом диапазоне.
Система управления позволяет гибко управлять необходимой информацией. Все что можно менять местами — меняется. Это пожелание клиента: программа формируется вплоть до начала самого мероприятия и важно оперативно и самостоятельно вносить изменения.
Теперь у заказчика есть сайт, который легко расширяется для фестивалей в других городах — их количество может увеличиваться до бесконечности, а правами доступа может обладать каждый организатор регионального фестиваля. Каждый фестиваль расположен на поддомене, что упрощает работу с ними. Информация о прошедших фестивалях добавляется в архив сайта. А новый фирменный стиль прекрасно вписан в страницы нового сайта.
В разработке для событийных проектов есть свои особенности. Много внимания и времени уделяется концепции и визуальной части, а непосредственно разработка делается уже со сдвинутыми сроками в авральном режиме, поскольку дедлайн в таких проектах действительно дедлайн. Но мы с задачей справились, клиент доволен.
Molinos — интернет-агентство с комплексным подходом к решению бизнес-задач. Наш отдел поискового маркетинга занимает лидирующие места в профессиональных рейтингах.
Собственные отдел веб-разработки и цифровая лаборатория, опыт, знания и нестандартное мышление которых помогают решать самые разные бизнес-задачи в интернете.
Мы создаем качественные уникальные проекты, развиваем и продвигаем продукты в интернете, применяем в работе новейшие технологии и изобретаем их сами.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.