Разработка мобильных приложений
10 июня 2016 Сергей Денисюк , MobileUp

Мобильное приложение Велогород

заказчик

Сеть городских велопрокатов Санкт-Петербурга

Подойдите к станции, откройте приложение и нажмите «Начать прокат». Готово! Берите велосипед и катайтесь!

Приложение Велогорода позволяет взять в аренду велосипед на любой станции всего в пару касаний. Легко регистрироваться, находить свободные велосипеды и удобно оплачивать поездки.

Задача проекта

Пользователи жаловались на непонятную систему регистрации, тарификации и сложную схему работы. Нам нужно было упростить коммуникацию с помощью мобильного приложения и сайта, сделать систему более доступной. Таким образом, улучшить сервис и стимулировать рост числа прокатов.

Решение

Мы провели исследование и выделили главные проблемные точки во взаимодействии с пользователями.Детально проработали коммуникацию и создали новое мобильные приложения и наглядный адаптивный сайт.

Аналогичную операцию провели с операторами проката. Создали внутреннюю систему управления и тех.поддержки. А для руководства внедрили отслеживание ключевых показателей.

Спроектировали и переписали с нуля серверную часть проекта и API взаимодействия со станциями. Это позволило арендовать велосипеды прямо из мобильного приложения и решить ряд технических проблем предыдущей системы.

Исследование

Чтобы сделать продукт максимально простым и удобным, нам нужно было понять сценарий взаимодействия с приложением и станцией.

Мы провели опрос более 100 человек. Общались с активными велосипедистами, с теми, кто редко ездит (к ним было особенно пристальное внимание, чтобы понять причину редких поездок) и обычными прохожими, которые изучали инструкцию на станции. В результате выявили ряд проблемных точек и моментов, которые были не понятны пользователям. 

Мы сами постоянно катались на велосипедах, исследовали различные ситуации, задавали вопросы, выявляли «косяки». Разработка такого проекта состоит из тысячи мелочей, необходимо было учесть все.

 Виталий Зарубин, ведущий разработчик MobileUp:

 «Мы сами брали велики и катались, чтобы чётко понимать, как это должно выглядеть со стороны пользователей. Теперь всё проработано до мелочей. И упор сделан на то, чтобы пользователю было легко пользоваться приложением».

Коммуникация

 Люди не понимали, как работает велопрокат, что такое минимальный баланс и зачем он нужен, как происходит тарификация, что такое повременная оплата и какие возможны штрафы. Не знали, что аренда на сутки не обязывает кататься на одном велосипеде в течение суток и что есть 30 минут бесплатной поездки.

В новом приложении и сайте мы стремились решить проблему недопонимания с помощью дизайна и грамотной подачи информации.  

Это и более понятная сетка тарифов: мы переписали тексты и добавили наглядную инфографику. И пояснение схемы работы: иллюстрации к каждому шагу и вводная справка перед использованием. И подсказки, которые помогают новым пользователям по мере их знакомства с прокатом.

Типичные ситуации

Если кто-то пытается арендовать велосипед, не имея абонемента, приложение автоматически переведёт его раздел с сеткой тарифов и укажет, что нужно сделать.

Если пользователь хочет купить абонемент, не имея денег на счету, система заботливо подскажет минимальный баланс, чтобы продолжить. Ничего не нужно считать или платить дважды.

Нет необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, приложение запоминает и надёжно хранит данные.  Это стимулирует снова и снова пользоваться велопрокатом.

Мы проработали все сценарии и продумали конкретные шаги и решения, которые приведут пользователя к верному действию в любой ситуации. Теперь это понятная структура, с которой разберётся каждый.

Проблема энергоэффективности Особое внимание нам пришлось уделить оптимизации энергоэффективности. В каждой велостанции стоят микрокомпьютеры, работа которых должна быть практически непрерывной, чтобы информация о доступных велосипедах в реальном времени поступала на сервер.

Но ни одна станция не подключена к электросети, они работают на солнечных батареях. Поскольку солнце в Петербурге – не постоянный гость, нам пришлось придумать хитрое расписание работы модемов и оптимизировать API станции- сервера.

Мы написали алгоритм, который позволяет отправлять блоки данных в определённые промежутки времени: днём часто, вечером редко. Таким образом, мы оптимизировали взаимодействие станции с сервером для экономии энергии и обеспечили постоянную работу системы. 

Ключ от велопроката

Новое приложение Велогорода упростило использование велопроката.

Из системы полностью ушли терминалы на станциях. Они больше не нужны, когда есть смартфон.

Среди всех мировых аналогов: американских, канадских и европейских – это первая система аренды, взаимодействие с которой полностью осуществляется через мобильное приложение.

Сергей Денисюк, CEO MobileUp: 

«Наша миссия в проекте заключалась не только в надежной технической реализации, но и в создании востребованного пользователями продукта, который даст толчок к развитию общественного велопроката»

 


Перейти на сайт

Обсуждение