О проекте
Сайт «Лето Банка» http://www.letobank.ru/
ПАО «Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650 от 25.03.2015) является дочерним банком ВТБ 24 (ПАО). Развивает четыре формата обслуживания клиентов: клиентские центры, POS-точки (в магазинах), стойки продаж в торговых центрах и банковский франчайзинг.
Рекламируемый продукт/услуга:
- Потребительские кредиты
- Кредитные карты
Дополнительные направления:
- Узнать кредитную историю
- Проект “Подари лес другу”
- Образовательный кредит и другие.
Время проведения проекта:
С декабря 2012 по настоящее время
Цели:
- Продвижение бренда “Лето Банк”
- Увеличение осведомленности целевой аудитории об услугах банка
- Увеличение объема продаж
Задачи:
- Увеличение органического трафика на сайт
- Отслеживание эффективности привлекаемого трафика
Стартовая точка
Новый сайт, который плохо ищется в поисковых системах даже по запросам, содержащим упоминание бренда. Сайт малостраничный, содержит ряд технических ошибок, влияющих на ранжирование в поисковых системах.
Важная особенность работы с сайтом: все текстовые материалы проходят многоэтапное согласование, нет возможности свободно менять тексты на страницах сайта.
Этапы работ. Используемые методы
Спектр инструментов для оптимизации под поисковые велик, кроме определенных методик и техник, он подразумевает также большой объем экспертной работы.
Основные методы и инструменты, которые используются длядостижения целей и задач, приведены ниже, однако ими работы по сайту www.letobank.ru не ограничиваются.
Комплексный аудит сайта на первом этапе работ (дек 2012 - янв 2013):
- Анализ ниши, анализ сайтов конкурентов.
- Добавление сайта в системы Яндекс Вебмастер, Google инструменты для вебмастеров.
- Поисковый аудит (анализ взаимодействия сайта с поисковыми системами).
- Технический аудит (проверка индексации содержимого сайта, выявление возможных ошибок индексации, наладка неиндексируемых страниц, закрытие от индексации технических разделов сайта и пр.).
- Комплекс работ, направленный на успешную индексацию сайта поисковыми системами, контроль индексации.
Истории:
Отдельные блоки текста дублировались на разных страницах сайта. Возможно, по этой причине страницы плохо индексировались поисковой системой Яндекс. Как правило, в такой ситуации прибегают к рерайту (переписывание текста с сохранением смысла). Однако ввиду контентной политики заказчика, переработка текста была невозможна. Поэтому решено было оставить на основной странице текст как есть. А на страницах, которые не столь важны для поиска, заменить дублированные части текста изображением. Такое решение вряд ли можно назвать изящным. Но оно сработало! Спустя 2 недели страницы появились в индексе Яндекса.
Регулярные работы на протяжении всего периода сотрудничества (дек 2012 - ноя 2015):
Комплекс работ по внутренней оптимизация сайта:
- Подготовка текстовых правок для сайта, подготовка дополнительных корректировок при необходимости; интеграция необходимых элементов в существующий контент; рекомендаций по содержимому мета-тегов, важных для поисковых систем.
- Работа со структурой представления информации на сайте (существенно ограничены в возможностях корректировок из-за строго регламентированного дизайна и контента).
- Подбор страниц для продвижения.
- Для отдельных элементов сайта (словарные статьи) – предложение алгоритмических решений для заполнения описаний.
- Предложения по внутренней перелинковке страниц для передачи естественного внутреннего ссылочного веса целевым страницам.
- На регулярной основе (не менее раза в месяц) проводится полный технический аудит сайта, который позволяет выявить ошибки, непосредственно влияющие на ранжирование сайта поисковыми системами. По итогам аудита готовится документ с полным описанием выявленных ошибок и даются рекомендации по их устранению.
- Работы с индексацией сайта. Не менее 2-х раз в месяц контролируется работоспособность и адекватность файлов, передающих поисковым системам информацию о том, как индексировать сайт: файлы sitemap и robots.txt.
- При появлении новых страниц/разделов/нового контента - готовятся дополнительные правки для их оптимизации.
- Уникальность контента играет значительную роль для оптимизации. Все новые материалы (в т.ч. пресс-релизы) перед размещением проходят регистрацию в сервисе Яндекс.Вебмастер, позволяющем закрепить авторство контента за сайтом www.letobank.ru.
Истории:
Две проблемы, которые возникли при работе с сайтом: мало страниц и нет возможности работать с текстами (оптимизировать их под ключевые слова) привели к появлению такого решения. Был создан и наполнен отдельный раздел сайта: "Словарь банковских терминов" (www.letobank.ru/support/bankingterms).
Были подготовлены ТЗ и базовые тексты, даны рекомендации по внедрению семантической разметки, использована разметка в интерфейсе Google Webmasters. В статьях использована перелинковка как между собой, так и ссылки с нужным ключевым словом на соответствующую страницу сайта. Например:
В итоге: существенно увеличилось число страниц в индексе поисковых систем. В разделе “Ключевые слова в содержании” сервиса Google Search Console выросло число ключевых слов нужной тематики (кредит/вклад/банк и т.д.).
Кроме того, раздел стал источником дополнительного трафика на сайт из поисковых систем. При этом качественные показатели этого трафика имеют высокие значения:
- +4,5К визитов ежемесячно
- показатель отказов -2% - по сравнению со средним по сайту
- процент выхода -20% - по сравнению со средним по сайту
Внешняя оптимизация сайта:
- Работа со справочниками поисковых систем Яндекс и Google (добавление адресов новых точек продаж и офисов - по мере их появления).
- Добавление сайта в тематические каталоги, подготовка описания, подача заявки, контроль размещения (массово в первые пол-года работы, далее - небольшие допрогоны раз в пол-года).
- Работы по роазмещению упоминаний сайта на тематических ресурсах и соц.площадках: размещение статей, пресс-релизов, ссылок из соц.сетей, блогов и др. источников. Соблюдение принципов естественности прироста внешней ссылочной массы. В данном случае, под упоминанием понимается использование ссылки на сайт с необходимым ключевым словом.
Дополнительные работы, косвенно влияющие на ранжирование сайта поисковыми системами
Мы постоянно следим за новинками, трендами поисковых систем.
Например, одним из нововведений поисковой системы Яндекс в мае 2013 года стал запуск технологии Яндекс.Острова. Мы спроектировали и реализовали "Яндекс.Остров" для "Лето Банка". К сожалению, технология не получила дальнейшего развития. Но это был интересный опыт.
Аналитика и отчетность:
- Ежемесячная отчетность по проделанной работе (автоматический сбор данных из систем веб-аналитики и анализ этих данных).
- Предложения по использованию новых инструментов и возможностей.
- Консультирование клиента по возникающим вопросам, связанным с продвижением проекта.
- Подготовка автоматических отчетов-сводок в системе Google Analytics для получения необходимых данных быстро и в удобном для анализа представлении.
- Подготовка сегментов в системе Google Analytics для определения целевого трафика (например, выделение из всего трафика сегмента пользователей, перешедшим на сайт из поиска по тематическим ключевым словам, не содержащим упоминание бренда, в сегмент попадают пользователи только из регионов присутствия Банка). Сегмент приведен на скриншоте.
Результаты и достижения:
За первый год работы:
- Общий трафик на сайт вырос в 14 раз.
- Трафик из поисковых систем, небрендированный (сегмент из GA приведен выше) вырос в 35 раз, преодолев порог в 12 тыс. переходов.
- За весь период работы
- Общий трафик на сайт вырос в 18 раз.
- Трафик из поисковых систем, небрендированный (сегмент из GA приведен выше) вырос в 486 раз, преодолев порог в 180 тыс. переходов.
Позиции
По многим высококонкурентным частотным целевым запросам сайт находится на первой странице выдачи основных поисковых систем.
Например (позиции в поисковых системах не являются статичными, приведены на ноябрь 2015):
В Яндекс (регион - Москва)
- деньги в кредит – 2 позиция
- заполнить заявку на кредит – 2 позиция
- заявка на кредитную карту – 3 позиция
- оформить кредитную карту – 1 позиция
- оформление кредита – 2 позиция
В Google
- взять кредит - 3 позиция
- заказать кредитную карту – 3 позиция
- кредит наличными – 2 позиция
- кредитная карта - 4 позиция
Конверсия
Конверсия для органического трафика на 40% выше, чем для поискового по совокупности отслеживаемых целей. А также оказывается выше по каждой из конверсионных целей в отдельности.
Кейс подготовила: Элина Павлова, веб-маркетолог Molinos.
Molinos — интернет-агентство с комплексным подходом к решению бизнес-задач. Наш отдел поискового маркетинга занимает лидирующие места в профессиональных рейтингах.
Собственные отдел веб-разработки и цифровая лаборатория, опыт, знания и нестандартное мышление которых помогают решать самые разные бизнес-задачи в интернете.
Мы создаем качественные уникальные проекты, развиваем и продвигаем продукты в интернете, применяем в работе новейшие технологии и изобретаем их сами.
Перейти на сайт