ARTW сотрудничает с этим стартапом с самого его зарождения. Мы создали этот сайт и сразу после запуска провели базовую оптимизацию, после чего клиент решил отвлечься от поискового продвижения и сосредоточиться на Директе и других маркетинговых инструментах. В конце июля — начале августа 2014 года мы возобновили работы по поисковой оптимизации.
В начале мы исправили технические проблемы. Страницы картин и страницы художников имели несколько дублей, в зависимости от того, с какого раздела на страницу попадал пользователь.
Затем мы поправили заголовки на всех страницах. Теперь в тегах h1-h6 были помещены только заголовки контентной области. Для заголовков title страниц отдельных картин написали алгоритм автоматической генерации. Страницам художников и направлений (испрессионизм, кубизм и подобным) title мы прописали вручную.
Работа с сайтом artplease.ru, как и с другими нашими проектами, не ограничена увеличением целевого поискового трафика. В наши задачи входит и повышение конверсии. Мы провели аналитику присутствия сайта в выдаче поисковых систем.
Сайт изначально мы продвигали по ключевым запросам типа «заказать картинку» или «купить картину», но выяснилось, что такие запросы предполагают, что пользователь ищет для покупки оригинал картины, но не репродукцию. В нашем случае переходы на сайт приводили к многочисленным отказам. Мы поменяли “позиционирование” сайта и практически полностью изменили семантическое ядро: клиенты сервиса ищут не картины, а репродукции.
Дополнительно мы определили, что сайт воспринимался поисковыми системами в основном не как коммерческий, а как информационный. Основным сигналом стало то, что сайт ранжировался по большому количеству некоммерческих запросов и практически не получал трафика по коммерческим.
Чтобы изменить эту ситуацию, мы предприняли следующие шаги:
Исходя из того, что на ранжирование сайта влияет не только оптимизация его страниц, но и поведенческие факторы, мы провели работы, которые сделали сайт еще удобнее для пользователей и еще лучше для поисковых систем.
Для начала мы укрепили позиции сайта, добавив его в Яндекс.Каталог.
Для быстрой навигации по картинам художника и дополнительной перелинковки на страницы товаров внедрили удобные блоки «Другие картины художника».
Мы продолжаем работу по созданию страниц подборок, таких как «картины в детскую», «картины на кухню» и другие. По указанным запросам сайт уже находится на хороших позициях. Из вордстата были выбраны еще запросы по маске «картины !для» и найдены дополнительные востребованные категории картин.
Выросло количество заказов (принимая во внимание нишевость проекта)
Вырос трафик из поисковых систем
Повысилась глубина просмотра сайта. Она будет расти и дальше за счет того, что сайт — это не только магазин, но и виртуальная галерея, где приятно посмотреть на картины.
Мы добились хороших результатов за почти два года существования проекта. Этот проект — пример успешного стартапа. Он содержит интересную идею, которая была качественно воплощена компанией ARTW, он востребован людьми, он способен приносить прибыль.
Сейчас клиент обдумывает пути развития сервиса. Среди смелых идей — добавить возможность продавать на этой площадке свои картины художникам. Что же, ожидаем, когда функционал заработает, чтобы продвинуть новое измерение интересного проекта.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.