В ГК Robur International работают профессионалы со вдумчивым подходом к выбору подрядчика. Поэтому от первого обращения заказчика до начала работ прошло 4-5 месяцев, в течение которых было достаточно много подробных обсуждений и один тендер. Заказчик поставил задачу по разработке нового сайта. Старый проект был сложным в плане поддержки, неудобным, точнее не очевидным для навигации. И внешне не соответствовал позиционированию компании: «Лидер в сфере оборудования для металлообработки».
Благодаря директору по маркетингу и собственнику компании, мы получили на вход точное описание целевой аудитории: их психотипы, паттерны поведения, барьеры и стимулы. Это позволило нам вести разработку не отвлекаясь на неустойчивые гипотезы, не терять по дороге смыслы и следовать внятным критериям при разработке визуальной части сайта. После того, как мы показали дизайн веб-сайта, заказчик решил провести полную ревитализацию всех визуальных коммуникаций компании.
В процессе работы была создана единая система тексто-графических образов для ppt-презентаций, разработаны шаблоны для word документов, разработан и внедрен дизайн email-рассылок, оформлена корпоративная айдентика (визитки, бланки и офисная мелочь).
Оформили 2 выставки Металлообработка-2014 и -2015 в Expo. Сейчас ведем проект по дизайну офисных помещений и оформлению корпоративного транспорта.
Ко второй выставке, проходившей в мае этого года, мы полностью переверстали 148-страничный каталог всей продукции компании. На это нам понадобилось ровно 30 дней по 8 часов каждый день без выходных и пришлось пожертвовать майскими праздниками :) Но результат того стоил! Каталог получил много положительных отзывов на выставке.
Тем не менее, сайт стал одним из самых сложных этапов разработки. И дольше всего длился этап проектирования (порядка двух месяцев). Посмотреть прототип можно по ссылке: http://lr29iq.axshare.com/
Особенность каталога на сайте состояла в том, что присутствовало достаточно много категорий. Первичное предложение от заказчика содержало до 8 вложений.
Это затрудняло быстрый доступ к категориям, непосредственно содержащим товары и самим товарам. При этом, нужно было дать возможность просматривать категории и более высокого уровня (чего сильно не хватало на старом сайте). В результате мы смогли упростить вложенность до 5 категорий без потери смысла и создали интерфейсные решения, которые решили эту задачу.
Для навигации по категориям мы применили интересную систему хлебных крошек, в виде последовательности выпадающих списков. Посмотреть в действии можно тут http://www.robur.ru/cutting-sheet-metal/presses-and-shears В качестве дополнительной навигации добавили кнопку «Весь каталог» в шапке сайта, которая открывает карту каталога в другом формате.
В результате получилось сделать меню удобным для людей и построить структуру каталога для нормальной индексации в поиске.
Специфика рынка заключается в достаточно длинном этапе покупки товара.
Во-первых, станок стоит недешево. Есть линии, купив которые можно просто перевести свое производство на новый уровень. Например, раньше делали 100 железных шкафов в день, а теперь — 1000 в день, да еще и полностью в автоматическом режиме (только сырье загружай). Подобное оборудование обычно покупается в лизинг.
Во-вторых, покупатели очень требовательны к техническим характеристикам продукции, а соответственно предварительно знакомятся с товарами самым подробным образом. То есть перед принятием решения о покупке, люди очень внимательно изучают предложения на рынке и сайт компании должен предоставлять максимально подробную и всестороннюю информацию.
Поэтому страница товара на сайте имеет серьезное значение как инструмент презентации. Для того, чтобы формировать такие разделы мы предложили использовать видео-презентации, связывать статьи и примеры внедрения с товарами, разместили блоки про поставщиков, сделали дизайн страницы отдельной модели товара. Так как у части товаров есть до 26 моделей, то был разработан механизм переключения способа их отображения. Была введена система рейтинга товара, чтобы помочь посетителям увидеть экспертную оценку каждого станка с точки зрения соотношения цены, качества и возможностей. За каждой категорией можно закрепить менеджера для получения вопросов и заявок. Даже можно фотографию разместить, но эта идея не нашла поддержки у самих менеджеров, поэтому функционал пока не используется :)
Одним из важных показателей уровня оборудования является список поставщиков компании. Есть лидеры, с которыми работают металлообрабатывающие гиганты, есть и более мелкие производители. Но одних логотипов не достаточно, поэтому мы сделали отдельные страницы и каталог продукции по каждому поставщику. Тоже самое можно сказать и о клиентах — в соответствующем разделе на сайте можно увидеть список клиентов компании, кейсы реальных внедрений и видео о совместной работе.
Компания представлена по всей территории СНГ, поэтому используются 6 доменов со своими языками. На момент начала работы структура была чрезмерно сложной, наполнение было фрагментарным и управлялось это всё в ручном режиме. Поэтому мы разработали интерфейс, который сделал процесс управления (создания) доменами и языками простым. Каждый домен обладает собственным набором языков и параллельной структурой. То есть своим набором товаров и категорий, статей, новостей и т.п. А для удобства и экономии времени на поддержке, мы сделали копирование отдельных элементов в любую версию домена или языка. Управление осуществляется через единый интерфейс в CMS. На данном этапе идет перевод и наполнение на тестовой версии проекта, после чего данные будут перенесены на рабочие сайты.
Сайт удобен для просмотра на мобильных устройствах. С точки зрения дизайна понадобились дополнительные интерфейсные решения для устройств с небольшим экраном, но каких-то особых трудностей это не вызвало.
Проект работает на студийной CMS Ozi-CMS. Серверная часть: ASP.NET MVC, Microsoft. Для верстки использована связка Sass+Compass. Для анимации инфографики и трехмерных трансформаций интерфейсов использованы svg и GSAP. Рекомендуем коллегам, кто еще не работает с GSAP (http://greensock.com), обязательно попробуйте — это одна из самых мощных библиотек для работы с 2D и 3D анимацией в веб.
Для нас это один из самых интересных проектов с точки зрения объема и разнообразия задач: комплексный проект по брендингу, который начался с digital. На данный момент мы занимаемся поддержкой и развитием ресурса, поэтому через несколько месяцев мы расскажем об особенностях продвижения в подобной тематике и какие результаты были достигнуты с точки зрения продаж на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.