Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В качестве тиражного решения было выбрано решения от Аспро: Крутойшоп - интернет-магазин https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/aspro.kshop/ .
Чем обусловлен выбор решения? Оно с самого начала приглянулось заказчику, он самостоятельно его выбрал. Более того, решение имеет хороший рейтинг на маркет-плейсе, а сами создатели решения зарекомендовали себя как хорошие и ответственные разработчики, которые исправляют баги решения быстро и качественно.
Рассмотрим основные шаги, которые мы сделали перед тем, как запустили работу обновленного сайта.
Шаг 1. Бекап, бекап и еще раз бекап.
Собственно, с чего все начинается. Необходимо было сделать полный бекап старого сайта и перенести его на сервер для разработки, чтобы позволить функционировать основному сайту пока ведутся работы над новым.
Шаг 2. Установка тиражного решения
На данном этапе мы установили тиражное решение на сервер для разработки, проверили основной функционал.
Шаг 3. Доработки тиражного решения по списку задач
К сожалению, нельзя найти универсальное тиражное решение, которое бы смогло удовлетворить всем пожеланиям заказчика, поэтому был составлен список задач, которые необходимо было решить, чтобы функционал нового сайта не отличался от функционала старого.
Шаг 4. Тестирование - часть I
Доработки тиражного решения сделано - пора и протестировать, чтобы потом со спокойной душой перенести все в продакшн. Тестирование осуществлялось нами, а также заказчиком, который мог посмотреть результат работы над сайтом в любое время.
Шаг 5. Бекапы никогда не бывают лишними. Переезд
После того, как все доработки по тиражному решению были сделаны и все протестировано, необходимо перенести сайт в продакшн. Но перед этим все-таки не забываем сделать еще раз бекап основного сайта и развернуть его на сервере для разработки (Да-да, у нас было два сервера для разработки). После того, как убедились, что бекап старого сайта развернулся без проблем на втором рабочем сервере, настала самая интересная часть - перенос на продакшн. Делаем бекап сайта, где уже у нас есть готовое к использованию тиражное решение со всеми доработками. И...Переносим.
Шаг 6. Тестирование - часть II
После переноса необходимо было опять все протестировать. К сожалению, все баги отловить на первом этапе тестирования не удалось, но они были уничтожены на втором этапе.
Что же получилось в итоге?
Результат вы можете наблюдать на следующих рисунках. Чтобы наглядно показать разницу между старым сайтом и новым, рисунки сделаны в виде было/стало.
Демонстрация главной страницы, каталога товаров до и после переноса сайта на готовое решение ниже.
Более того, режим просмотра раздела с товарами стал доступен теперь в 3х вариантах: в виде таблицы, списком и плиткой.
С чем столкнулись?
Что предусмотреть в следующий раз?
процесс переноса сайта в продакшн, а именно, процесс с затираниями заказов.
Что мы получили в итоге:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.