Процесс создания интернет магазина
1. Разработка концепции информационной архитектуры
1.1. Анализ существующих интернет-магазинов компании
Нами были изучены онлайн-магазины марки в других странах. Так, например, в них не было возможности быстрого просмотра товаров и быстрой покупки, не оптимально были реализованы возможности фильтрации и сортировки товаров в каталоге и т.д. Нами была разработана стратегия адаптации магазина для русскоязычных пользователей, а также составлен список дополнительных функциональных возможностей и улучшений, позволяющих сделать сайт более удобным.
1.2. Анализ целевой аудитории
На основании информации, предоставленной нашими клиентами, а также анализа позиционирования марки U.S.PoloAssn., нами были составлены портреты типовых пользователей:
Евгения, 35 лет Замужем, есть дочь, работает в банке менеджером, имеет собственный автомобиль. Тип личности: резкая, целеустремленная, харизматичная, следит за собой. Предпочтение отдает практичным вещам из натуральных материалов. Большое внимание уделяет акциям и распродажам. Обращает внимание на описания товаров и рекомендации по уходу за ними. Цель: Найти интернет-магазин повседневной одежды для всей семьи. |
Светлана, 19 лет Студентка из обеспеченной семьи, будущий финансист, не работает, живет с родителями. Тип личности: веселая, импульсивная. В курсе последних тенденций в мире моды. Следит за обновлениями сезонных коллекций известных брендов. Любит удобную стильную одежду. Цель: Покупка одежды известных брендов через интернет. |
Виталий, 27 лет Руководитель отдела разработки в средней IT компании, женат, один ребенок. Основную часть времени проводит на работе. Тип личности: спокойный, уверенный в себе. В одежде ценит комфорт. Давно знаком с маркой Цель: Покупка одежды U.S. PoloAssn. с минимальными затратами времени. |
Описание персонажей помогло нам обратить внимание на такие значимые детали, как, например, необходимость добавления подробных описаний в карточки товаров, выделение в меню места под товары, участвующие в акциях, а также модели из новых коллекций.
1.3. Разработка основных сценариев поведения пользователей (поиск, покупка, подписка, регистрация и авторизация)
Структурировав полученную информацию, мы воссоздали типовые сценарии поведения пользователей на сайте. Рассмотрим самый важных для интернет-магазина – покупку товара.
Продумывая процесс совершения покупки на сайте, необходимо найти компромисс между максимумом информации, который хотят получить владельцы сайта о пользователе, и тем минимумом, который пользователь готов сообщить о себе, не испытывая никаких неудобств и не затрачивая много времени.
Возможные пути совершения пользователем покупок на сайте:
1. Звонок/Заказ звонка
Телефон для звонка доступен в шапке сайта, под ним же расположена ссылка, открывающая поп-ап для заказа звонка. Так как существует вероятность, что пользователь звонит или заказывает звонок с целью покупки какого-либо товара, можно считать это одним из способов совершения заказа. Такой путь, соответственно, подразумевает, что весь процесс оформления заказа будет произведен оператором со слов пользователя.
Способ достаточно удобен для пользователей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности или желания самостоятельно оформлять заказ на сайте, считая, что проще и быстрее поговорить по телефону, выяснив все необходимые подробности в разговоре.
В случае самостоятельного звонка пользователя сайта для уточнения информации, а не оформления заказа, владельцы сайта не получают никакой информации о пользователе. В случае заказа обратного звонка клиент сам вносит информацию о своем имени и номере телефона.
2. Быстрый заказ
При просмотре товара в каталоге, при нажатии кнопки «Быстрый просмотр», а также в карточке товара доступна кнопка «Быстрая покупка». Нажав на неё пользователь должен заполнить только поля со своим именем, телефоном и e-mail’ом. Эти данные попадают в базу данных, а всю недостающую информацию уточняет и заполняет оператор при обратном звонке пользователю.
Способ актуален для приобретения одного товара: позволяет внимательно ознакомиться с товаром на сайте, но при этом, как и в первом случае, не оформлять заказ самостоятельно.
При осуществлении покупки данным способом, владельца сайта получают чуть больше информации о пользователе, а оператору при обработке такого заказа не приходиться создавать его полностью с нуля, необходимо лишь заполнить недостающую информацию.
3. Обычный заказ
Наиболее распространенный способ оформления заказа. Пользователь добавляет товары в корзину и полностью заполняет все требующиеся от него данные.
Этот способ предпочитает широкий ряд пользователей, поскольку он дает наибольшую самостоятельность и независимость — для осуществления заказа не надо общаться с оператором и сообщать дополнительную информацию о себе, звонить куда-то или ждать звонка. К тому же, выбирая данный способ заказа, пользователь может сразу осуществить оплату банковской картой.
В данном случае, пользователь заполняет о себе на сайте максимум информации, но при этом только ту информацию, которая непосредственно необходима для осуществления заказа.
2. Прототипирование и написание технического задания
На основании полученных в ходе исследований данных, нами была проработана структура каталога и всего сайта в целом. При выборе тех или иных решений, мы опирались на интересы пользователей, с одной стороны, и решали конкретные задачи клиента, с другой.
Например, рассмотрим логику, которой мы придерживались при построении архитектуры основного меню.
Так как мы создавали интернет-магазин, основная цель которого, естественно, продавать, было важно, чтобы пользователи легко могли находить необходимые им категории товаров. Для этого в главное меню мы поместили разделы «Женское», Мужское» и «Аксессуары», сделав пункт «Женское» первым в главном меню, поскольку основные покупатели одежды в интернете — женщины. А так как самая продаваемая категория одежды бренда, по данным предоставленным нашими клиентами, – это рубашки-поло, было решено сделать «Поло» первым пунктом выпадающего меню как женской, так и мужской одежды.
основное меню были добавлены разделы «LookBook» и «Образы», которые призваны заинтересовать посетителя отдельными моделями и группами моделей, давая возможность посмотреть, как сидит вещь на реальном человеке, , и увидеть интересные образы, скомбинированные из различных товаров с сайта.
В основном меню присутствует раздел «Новости», в котором представлена важная информация об оффлайновых точках (открытие новых магазинов, акции и распродажи), а поскольку русскоязычного корпоративного сайта у наших клиентов нет, это было одним из их важных пожеланий.
В процессе прототипирования также была разработана раскладка всех значимых для функционирования сайта страниц. При тестировании прототипа мы проверили, все ли описанные сценарии взаимодействия пользователя с сайтом были отражены в прототипе.
Описав прототип, всю функциональность и требования к сайту, мы получили техническое задание, всецело отражающее будущий сайт.
3. Дизайн
Дизайн сайта полностью соответствует предоставленному нам корпоративному стилю компании, опирается на прототипы и учитывает улучшения и дополнительную функциональность сайта, разработанную нами. С нуля были проработаны все страницы, относящиеся к оформлению заказа и личному кабинету пользователя.
Поскольку одной из наиболее важных составляющих любого интренет-магазина, а тем более интернет-магазина одежды, являются привлекательные фото товаров, главная страница состоит из ярких баннеров, ведущих в каталог к соответствующим категориям товаров, а также блока «Рекомендуемые товары». В данном блоке наши клиенты могут размещать товары по своему усмотрению.
На сайте присутствуют лендинги – посадочные страницы для каждого их основных разделов: «Женское», «Мужское» и «Аксессуары». Такая страница является общей страницей раздела, и, также как и главная, представлена баннерами, списком рекомендуемых товаров, плюс перечнем содержащихся в разделе категорий одежды. Это достаточно удобно, так как на данную страницу можно вести рекламу. При этом пользователю, который просто ходит по сайту, необязательно заходить на нее, он может попасть сразу в интересующую его категорию, выбрав соответствующий пункт в меню, появляющемся при наведении на раздел, сам же лендинг же открывается по нажатию.
Каталог товаров позволяет с легкостью искать, сортировать и фильтровать товары. Внизу страницы содержит список недавно просмотренных товаров. Товары в него добавляются как при просмотре детальной карточки товара, так и при «Быстром просмотре» прямо в каталоге.
Детальная страница товара позволяет ознакомиться с товаром максимально близко. Для товаров со скидкой в качестве дополнительного стимула к покупке, кроме указания старой и новой цены, особо выделен блок «Ваша выгода». Страница позволяет подписываться на оповещение о появлении скидки на товар, оповещение о появлении товара, если его нет в наличии, и добавлять товар в список избранного. Поскольку, информация, которая в первую очередь заинтересует пользователя, если ему понравился товар, – это информация о возможных способах доставки и оплаты, в карточках товаров мы выделили место и для нее, чтобы не тратить время пользователей на поиск страниц с этой информацией.
Дизайн корзины достаточно прост и лаконичен. На странице можно изменять количество товаров, а также вводить промо-код иди номер дисконтной карты для получения скидки.
Процедура оформления заказа состоит из одной страницы, интуитивно понятна и, как описывалось выше, запрашивает у пользователя только ту информацию, которая необходима для формирования заказа.
Личный кабинет хранит информацию о данных пользователя, всех адресах, на которые пользователь заказывал доставку, предоставляет исчерпывающую информацию по заказам, а также хранит списки избранных товаров, товаров, наличие и скидки на которые отслеживает пользователь.
4. Вёрстка и интеграция
Мы использовали систему управления контентом 1С-Битрикс, редакции «Бизнес», что позволит нашим клиентам:
Сайт интегрирован с различными системами и сервисами:
Все это позволяет нашим клиентам, полностью управлять сайтом, с легкостью и без лишних трудозатрат загружать на сайт новые товары, обновлять цены и количество, отслеживать заказы.
Итог
По прошествии трех месяцев с момента запуска сайта, он показал быстрый рост качественного органического трафика, полученные показатели продаж, даже без активной маркетинговой деятельности превышают прогнозированные ожидания заказчика.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.