Перед командой дизайнеров и разработчиков стояла непростая задача: необходимо было создать легкий в обращении портал, на котором пациенты буквально за пару кликов смогут найти необходимого врача, узнать всю интересующую информацию и записаться на прием. Значительно осложняло это то, что посетителями портала будут, в основном, люди с серьезными заболеваниями, отчаявшиеся найти помощь в медицинских учреждениях, часто люди пенсионного возраста.
Главный упор был сделан на юзабилити сайта – оно получилось очень дружественным за счет простых читабельных шрифтов, большого количества инфографики, иконок и нейтральных цветов. Цвет, кстати, был выбран не случайно – такой оттенок синего не раздражает зрение, что позволяет комфортно работать с сайтом людям с проблемами зрения. Вся необходимая информация располагается максимально компактно – не понадобиться скроллить, чтобы разобраться, что и где находится на странице.
Перед запуском было проведено масштабное тестирование портала, в нем приняла участие большая команда, львиную долю в которой занимали потенциальные пользователи портала – пациенты, а также дизайнеры, редакторы, врачи, SEO-оптимизаторы, медицинские работники.
У каждого специалиста на сайте есть своя персональная страница, на которой пациенты могут прочитать информацию о нем, ознакомиться с отзывами и записаться на прием. Данное представление врача прежде всего, как человека (а не безликого специалиста) необходимо, так как в сфере медицинских услуг человеческий фактор имеет большое значение.
Выбор врача основывается во многом на отзывах знакомых и незнакомых пациентов. Причем отзывы в подавляющем большинстве случаев оставляют не о клинике (или сервисе, как в нашем случае), а о враче.
Наших пациентов мы просим оставлять отзывы, которые впоследствии размещаются на портале с целью увеличения конверсии и улучшения поведенческих факторов.
Так как сайт пришел на продвижение «с нуля», стратегия была выстроена таким образом:
Оптимизация и продвижение по запросам, связанным с именем специалиста; Продвижение по запросам, связанным со специальностью; Продвижение по запросам, связанным с названием заболеваний. На первом этапе мы учитывали интересы тех пользователей, которые будут искать конкретного врача. Так как на портале представлены известные специалисты, сайт быстро получил своих первых посетителей.
После того, как сайт набрал хорошие показатели по персонализированным запросам, мы подключили запросы, связанные со специальностями: за счет положительной статистики (поведение пользователей на сайте, небольшое количество отказов, хорошие позиции по запросам типа «имя врача + специальность») продвижение на этом этапе даже для конкурентных запросов не потребовало больших усилий.
И наконец, были добавлены для отслеживания самые сложные запросы типа «лечение + название заболевания».
Кроме классического SEO (подбор ключевых слов, оптимизация сайта и наращивание ссылочной массы), мы использовали также рекламные каналы: контекст, баннеры, реклама на ТВ, подключили крупные форумы города. И, конечно же, социальные сети — значительную долю трафика сайт получает из таких социальных сетей, как «Вконтакте» и «Facebook».
В итоге, получился простой адаптивный сайт с техничным дизайном, пользоваться которым одинаково удобно как с компьютера, так и с любых мобильных устройств.
Проект постоянно находится в стадии доработки: менеджеры активно принимают заявки на улучшение от пользователей, чтобы сделать портал еще более простым в использовании и информативным. Постоянно дорисовываются новые модули и открываются новые разделы. Например, раздел «Важная информация» создан недавно, но уже содержит уникальные сервисные возможности – помощь детям с аутизмом, организация лечения в Израиле, база сиделок и другие услуги, заказать которые в России посредством Интернета просто невозможно.
Если говорить о статистике, то только за последние 9 месяцев менеджеры приняли более 600 заявок от пользователей и 60% из них были записаны на прием к специалистам. Эти цифры доказали, что проект имеет большую социальную значимость и отклик у населения. В данный момент thebestdoctors.ru расширяется: в краткосрочной перспективе планируется, что в базе сервиса будут размещаться лучшие врачи не только Нижнего Новгорода, но и России в целом, а в долгосрочной – мировые светила науки.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.