История о том, как работа над улучшением поведенческих факторов и оптимизация могут вывести сайт в ТОП-3, увеличить трафик в 4 раза, повысить конверсию в 6 раз и заработать 2 млн на пирогах.
*Сравнение трафика в июле 2014 и феврале 2015
*1 место в выдаче Яндекса по запросу «купить пироги в Москве» на середину февраля 2015
*Сравнение основных показателей за июль 2014 и февраль 2015
Как мы это делали? Смотрите далее…
ПРОЕКТ
Пекарня с доставкой русских пирогов по Москве.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Клиент обратился к нам в 2013 году. На тот момент сайт имел довольно неприглядную страницу с пирогами, с которой пользователи уходили, так и не сделав заказ.
- нет изображений;
- мрачный темный цвет;
- отсутствуют цепляющие взгляд элементы;
- пользователю непонятно, что делать дальше
*Скриншот страницы «пироги»
46,87% посетителей не уходили дальше одной открытой страницы.
*Скриншот страницы из GoogleAnalytics, данные за июль 2014
Сайт ежемесячно посещало 517 человек. Такое количество посещений давало около 4 заказов через сайт в неделю, 20 в месяц.
Особенность
Узкая тематика сайта – русские пироги – осложнила задачу подбора ключевых запросов. Русские пироги ищут в 26 раз реже, чем осетинские.
Русские пироги VS Осетинские пироги
*Статистика wordstat.yandex.ru по запросу «осетинские пироги»
*Статистика wordstat.yandex.ru по запросу «русские пироги»
РЕАЛИЗАЦИЯ
1. Конверсия
Анализ конкурентов, аудит сайта и тестирование показали, что причиной большого процента отказов был неудобный и непривычный дизайн раздела «Пироги» и сложное оформление заказа в «Корзине».
Сами пироги выглядели непривлекательно и аппетита не вызывали.
Пироги до:
Задачу решали так:
Пироги после:
*Так выглядит карточка товара сейчас
*Так выглядит раздел «корзина» сейчас
2. Оптимизация сайта
С 1 июля 2014 года клиент заказал услугу оптимизации сайта. Было принято решение действовать комплексно, используя все доступные методы SEO-продвижения:
*Данные по количеству ссылок на сайт
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Первые результаты по SEOне заставили себя долго ждать. Через полтора месяца сайт появился в выдаче по некоторым запросам, начали поступать заказы через корзину. На конец января удалось добиться таких результатов:
1. В ТОП-10 вышло 59% всех запросов, 20% из них на первом месте, 20% в ТОП-3.
2. Трафик вырос с 517 до 2088 уникальных посетителей в месяц. Всего за последний месяц сайт посетило в 4 раза больше человек, чем в начале работы.
3. При том, что трафик вырос, количество отказов уменьшилось.
*Скриншот из GoogleAnalytics с основными показателями за июль и февраль
4. Всего за 8 месяцев через корзину поступило около 2000 заказов, больше половины из которых стало результатом поиска в Яндексе. На середину февраля был зафиксирован рекордный результат – 38 заказов в день.
5. «Корзина» стала самым востребованным разделом сайта, это видно на тепловой карте (при формировании заказа в правом верхнем углу появляются выбранные позиции и кнопка «Заказать»).
*Скриншот тепловой карты из Яндекс.Метрики
6. В шесть раз больше пользователей теперь достигают цели - кладут товар в корзину.
*Скриншот из GoogleAnalytics с показателями достигнутых целей
7. Самый вкусный пирожок мы оставили напоследок. За отчетный период клиент заработал 2 млн рублей, получив 2000 заказов через корзину.
По несложным подсчетам, получаем:
· Стоимость привлечения одного посетителя на сайт составляет 16 рублей.
· Стоимость одного покупателя составляет 140 рублей при среднем чеке 1000 рублей.
ВЫВОД: инвестируйте в SEO и русские пироги!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.