Журнал «Недвижимость Алтая» — важнейшее издание краевого рынка недвижимости, REALTAI.RU — электронная версия журнала. Ежемесячно портал посещают около 30 000 уникальных посетителей, а количество просмотров страниц составляет не менее 10 000 в неделю. REALTAI.RU — единая база данных в Алтайском крае, объединяющая в себе информацию от частных лиц, агентств недвижимости, строительных и инвестиционных организациях.
В марте 2015 года Let’s Rock отметит двухлетие сотрудничества с порталом. Мы провели огромную работу по редизайну и глобальной переработке внутреннего функционала старого сайта. Представляем Вашему вниманию историю разработки в хронологическом порядке.
Проектирование
Первый блок работ включал модернизацию внешнего вида, так как дизайн доставшегося нам сайта был родом примерно из 1998 года. Естественно, попутно мы предложили кардинальные улучшения по юзабилити. Было проанализировано более 20 успешных порталов недвижимости на предмет навигации, подачи объявлений, поиску по каталогам объектов. Итогом этого этапа работы стал динамический прототип будущего REALTAI.RU: более 30 функциональных разнотипных страниц с внутренней перелинковкой для демонстрации прохождения пользовательских сценариев.
Дизайн
Была задача сделать простой, приятный для глаз интерфейс, который не отвлекал бы от просмотра предложений недвижимости.
Каталог, представлен в трех видах:
- таблицей
- карточками
- на карте
Страница объекта:
Далее — трехэтапная система подачи объявлений. Ввод всей необходимой информации, выбор тарифа и подтверждение:
Всего нарисовано более 40 макетов и порядка 10 форм.
Заказчик имеет собственную команду разработчиков, силами которой были осуществлена верстка и монтаж созданного дизайна.
Личные кабинеты для агентств недвижимости
Как вы поняли, программированием и поддержкой основного сайта для посетителей занималась команда заказчика, нам же в этой части была отдана разработка с нуля системы работы с агентствами. Им предоставлены следующие возможности работы с порталом:
- Подача объявлений вручную или пакетно;
- Архивация объявлений, хранение, восстановление из архива;
- Обмен объектами среди агентств через мультилистинг;
- Возможность оплаты услуг на сайте;
- Просмотр истории выставленных счетов и оплат.
Немного подробнее об оплате: раз в неделю каждое агентство может выбрать тариф, который включает нужное количество объявлений за определенную сумму. Если у агентства в течение недели появляются объявления сверх тарифа, оно может их добавить и за это выставится отдельный счет по особой формуле. Для каждого города предусмотрены свои тарифы, что регулируется в настройках при создании или редактировании кабинета агентства.
Управление работой с агентствами
Следующий шаг — создание единого интерфейса для главного администратора. Его возможности:
- создание кабинета нового агентства, включая поддомен третьего уровня не более чем за 3 минуты;
- управление кабинетами: редактирование, отключение доступа, управление доступом к системе мультилистинга;
- просмотр статистики по активным, архивным, новым объявлениям;
- редактирование тарифной сетки с учетом разницы по городам;
- просмотр статистики по выставленным счетам;
- просмотр статистики по оплатам, задолженности агентств;
- статистика по типам объявлений и промо-местам, приобретенным для печати в бумажной версии;
- просмотр логов всех действий агентств, вплоть до редактирования любого объявления с записью какого объявления конкретно.
Ксения, руководитель проекта:
Если кратко: на этой странице ведется вся работа по взаимодействию более чем со 150 агентствами, в том числе бухгалтерская. В процессе работы этот блок был назван «Режим бога», заказчику очень понравилось, так и оставили.
Интеграция с основным сайтом, печатной версией журнала
Игорь, разработчик:
Основной сайт REALTAI.RU и личные кабинеты агентств, являющиеся самостоятельными сайтами и базирующиеся на поддоменах основного сайта, работают на совершенно разных cms системах, при этом имеют общую базу данных, через которое и происходит взаимодействие между сайтами.
Это позволяет агенствам недвижимости управлять своими объявлениями, как на главном сайте, так и на личном сайте агентства.
Кроме этого, очень важная часть бизнеса заказчика — печатная версия журнала. Типография работает как часы, журнал выходит еженедельно, и промедления при получении очередного контента не терпит. А еще надо определиться с каждым из агентств, за какие объявления он готов платить в следуюшем выпуске, а какие — нет.
Что сделано для того, чтобы журнал выходил без задержек:
1. Есть время «Ч» (четверг, 15.00), после которого есть ровно час, чтобы выгрузить объявления агентств с сайта и передать в журнал.
2. До этого времени каждое агентство должно подтвердить, что хочет увидеть текущие объявления в следующем журнале.
3. Для «дисциплинирования агентств» введено правило, что все «непродленные» объявления в четверг в 15.00 будут перенесены в архив автоматически.
4. В четверг с 9.00 до 15.00 их активных объявлений агентства формируется особая «таблица для продления», которую он может редактировать в течение этого времени, и появляется большая кнопка «Продлить».
5. Для удобства работы объявления разделены на страницам по типам недвижимости, с поиском и сортировкой на каждой из них.
6. Нажатие кнопки «Продлить» после нескольких этапов подтверждения агента, один из которых включает финансовые расчеты, вызывает следующие события:
- отмеченные объявления не будут перенесены в Архив;
- отмеченные объявления попадут в печатную версию журнала, который выйдет в понедельник;
- в разделе Оплата агентство увидит счета на следующую неделю и сразу же сможет оттуда оплатить.
Сейчас мы ведем работу над следующими этапами развития функционала портала.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.