Цель продвижения:
- Увеличение видимости сайта в поисковых системах;
- Привлечение на сайт целевых посетителей;
- Увеличение объема продаж за счет заказов с сайта.
Для компании это была единственная возможность выполнить планы по выходу на рынок и привлечению клиентов. Другие источники, такие как контекстная реклама, не подошли – трафик в этой тематике был слишком дорогой и нерентабельный.
Сложности проекта:
- Высококонкурентная тематика, в которой самый молодой сайт в ТОП-10 выдачи Яндекса на момент начала продвижения имел возраст более 3 лет.
- Новый сайт на новом домене без возраста и истории.
- Необходимость быстрого получения результата.
Проект на начало работ
Сайт был разработан специалистами Директ Лайн в декабре 2010 года. На сайте содержались разделы с описанием услуг компании и примерами выполненных работ, а также интернет-магазин, в котором можно приобрести материалы и оборудование для бассейнов.
Сайт был разработан на собственном движке компании Директ Лайн с учетом SEO-требований:
- На этапе разработки была проработана структура сайта и каталога в соответствии с задачами продвижения.
- Новый сайт был выложен с уже оптимизированными title, description, текстами и др.
- Участие SEO-специалиста на этапе создания сайта позволило в дальнейшем избежать возникновения серьезных проблем с индексацией и ранжированием сайта.
- Контроль индексации и своевременное устранение возникающих ошибок позволили добиться быстрой и корректной индексации сайта и появления органического трафка по НЧ запросам.
Результат
1) За счет правильно организованной работы на старте удалось в короткие сроки увеличить количество целевых переходов с поисковых систем.
В результате за первый год работы трафик с органической выдачи поисковых систем превысил уровень 1000 переходов в месяц:
2) Постоянная работа по улучшению сайта обеспечила стабильный рост целевого трафика независимо от сезонных колебаний.
Количество привлеченных целевых посетителей с органической выдачи поисковых систем в сезон превысило 4,5 тысячи.
3) Комплексная работа позволила добиться высокой видимости сайта в поисковых системах, в том числе по высококонкурентнам запросам, таким как:
- строительство бассейнов
- строительство бассейна
- строительство бассейнов под ключ
- строительство бассейнов москва
- проектирование бассейнов
- гидроизоляция бассейнов
- гидроизоляция бассейна
- отделка бассейнов
Этапы работы с сайтом
1) Развитие сайта
С учетом возраста сайта на первом этапе стояла задача развития и увеличения траста сайта с целью создания платформы для дальнейшего продвижения. А также увеличение количества переходов с поисковых систем по низкочастотным запросам.
Выполненные работы:
- Контроль индексации сайта;
- Ежемесячный анализ сайта на предмет появления ошибок;
- Оптимизация текстов и meta-тегов на всех страницах сайта;
- Наращивание качественной ссылочной массы;
- Постоянная работа над контентом: актуализация каталога, портфолио, написание технических и обзорных статей.
- Доработка каталога и других разделов сайта с целью улучшения поведенческих характеристик.
В процессе постоянного развития сайта запускался новый функционал, который делал сайт удобнее для пользователей и как следствие улучшал поведенческие показатели. В ходе работы над сайтом были произведены следующие доработки:
- Запуск полноценной корзины товаров в каталоге, что фактически расширило возможности сайта до интернет-магазина. Есть часть конечных потребителей или компаний-посредников, которые пользуются этим функционалом (в основном заказывая какие-либо комплектующие или расходные материалы).
- Внедрена расширенная форма обратной связи – «Расчет сметы». Включение в нее в виде необязательных полей общих сведений о будущем бассейне, различных пожеланий по аксессуарам и аттракционам и информации о месте установки позволяет менеджерам компании более точно готовить предложение при первом контакте с клиентом.
- Внедрение в разделе «Наши работы» блока «Используемые материалы и оборудование». Для каждого объекта в портфолио компании через панель управления сайтом указываются элементы каталога, которые были использованы при строительстве бассейна. Они выводятся на странице конкретного объекта в виде выдержки из каталога с фотографией и ценой.
Доля поискового трафика в этот период была около 35%
2) Продвижение по трафику
В последующие 2 года работы основной целью было дальнейшее увеличение числа переходов с поисковых систем за счет выхода в ТОП 10 среднечастотных запросов.
Выполненные работы:
- Детальная проработка семантики сайта;
- Точечная оптимизация страниц сайта под продвигаемые запросы:
- Содержание
- Структура
- Информативность
Анализ поискового трафика с целью выявления новых источников и наиболее эффективных фраз; Регулярное размещение новой информации на сайт (тематические статьи, новости, примеры выполненных работ и др.); Наращивание качественной ссылочной массы.
В этот период доля поискового трафика составила более 75%
3) Продвижение в ТОП 10 высокочастотных запросов
На следующем этапе работы была поставлена цель – увеличение позиций сайта по высокочастотным запросам.
Выполненные работы:
- Продолжается работа с текстами;
- Работа по увеличению цитируемости бренда;
- Привлечение качественной ссылочной массы;
- Работа с поведенческими факторами в выдаче и на сайте;
- Работа с коммерческими факторами;
- В настоящее время ведутся подготовительные работы по редизайну сайта и оптимизации структуры каталога с учетом его возрастающего объема.
В результате удалось вывести в ТОП 10 большинство высокочастотных запросов. Так, по наиболее частотному запросу «строительство бассейнов» количество переходов увеличилось более чем в 2 раза:
Перейти на сайт