Существующий личный кабинет создавался значительное время назад без учета правил юзабилити. Со временем он обрастал множеством функций, становясь сложным, неповоротливым и очень неудобным. Самостоятельное освоение пользователями его возможностей стало затруднительно и количество обращений за помощью в колл-центр ПЭК стремительно росло.
Для того, чтобы разгрузить колл-центр заказчика, необходимо было весь существующий функционал личного кабинета упаковать в понятный для клиентов интерфейс, не добавляя при этом работы программистам заказчика.
Дизайн не перегружен лишними интерфейсными элементами и графикой — это важно для сложных интерфейсных проектов, так как позволяет легко воспринимать большое количество информации.
Опираясь на данные аналитики, мы оптимизировали интерфейс, убрали всю излишнюю информацию. Пользователь работает только с актуальными и нужными данными.
Уже на главной странице пользователь может оставить заявку на отправление груза, рассчитать стоимость и проверить статус груза — это самые важные функции ЛК.
На основе аналитики мы разделили параметры грузов на основные и дополнительные. Это разделение применено в фильтре и в табличном списке грузов. Пользователь может воспользоваться как предустановленными параметрами, так и расширенными.
Зафиксированный в нижней части экрана блок позволяет пользователям увидеть сводную информацию об отправлениях и распечатать экспедиторскую записку для выделенного отправления.
При клике на груз пользователь видит подробную информацию о нем, в том числе онлайн трекинг груза на карте, параметры груза и перечень услуг и документов. Здесь же он может оставить заявку на перенаправку груза и смену грузополучателя. Ранее эти функции находились на отдельных страницах, что сильно осложняло их поиск.
Мы учитывали, что нынешние клиенты ПЭК привыкли работать с текущим интерфейсом, поэтому сохранили некоторые цвета, маркировку и расположение элементов там, где это было возможно.
Для оценки пользовательских качеств интерфейса мы провели юзабилити-тестирование.
Пользователям с разным уровнем подготовки было предложено выполнить ряд типовых задач, покрывающих большую часть регулярных действий в личном кабинете. Мы замеряли время выполнения задач и протоколировали возникающие у пользователей затруднения. После выполнения заданий участники заполняли опросник, позволяющий выявить уровень субъективной удовлетворенности пользователей интерфейсом. Затем мы сравнили показатели тестирования старого и нового, созданного нами, интерфейса.
Это означает, что на работу в новом интерфейсе пользователи будут затрачивать меньше времени и усилий, количество обращений в колл-центр заказчика сократится.
Последующий опрос выявил субъективное впечатление участников от взаимодействия с интерфейсами. Пользователи оценивали новый интерфейс как значительно более удобный и простой в самостоятельном освоении. При описании использовали такие характеристики как «приятный интерфейс», «быстро можно найти то, что нужно», «все ясно и понятно».
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.