В конце 2013 года к нам обратилась известная частная медицинская клиника. Перед нами была поставлена цель – увеличить посещаемость сайта с поисковых систем. В процессе подбора ключевых запросов выяснилось, что у данной компании очень сильный и популярный бренд, это прекрасно видно из статистики Яндекс Wordstat:
Поэтому мы решили разделить весь траффик с SEO на брендовые и небрендовые запросы. И сразу возникло затруднение. Дело в том, что поисковая система Google закрывает большинство запросов от аналитических систем и корректное разделение становится невозможным. Поэтому мы решили проанализировать только переходы из Яндекса и по ним оценить ситуацию в Google.
Мы видим что переходов стало больше. Но рост количества переходов связывать только с SEO кампанией нельзя, потому что хорошая offline кампания может подстегнуть интерес к бренду и направить людей в поисковые системы. Соответственно мы получим рост количества переходов за счет увеличения количества пользователей.
Далее мы воспользовались статистикой Яндекс Wordstat чтобы посмотреть количество показов брендовых запросов. Результаты вы можете увидеть во вкладке Показы и Клики. По графику видно, что Март был аномальным месяцем, слишком разные результаты (прирост по показам 76%), по остальным месяцам видна определенная тенденция и прирост по показам в среднем на 12% По этим данным мы тоже не можем сделать выводы об эффективности SEO, так как прирост по показам 12% может быть связан с хорошо продуманными online и/или offline рекламными кампаниями.
Далее мы решили посмотреть на сколько изменился CTR по брендовым запросам. CTR – это отношение кликов к показам выраженное в процентах, CTR = клики / показы * 100% Результаты вы можете увидеть на вкладке CTR.
Бинго! CTR увеличился в среднем с 59% до 73% и это с учетом данных по аномальному марту. Если не учитывать данные по марту то CTR в среднем увеличился с 55% до 74% CTR – это как раз тот показатель, на который влияет SEO за счет:
Брендовые запросы, как правило, приводят более заинтересованную аудиторию чем небрендовые. Увеличение CTR на 14% или 19% (с учетом марта или без него) – это отличный результат, который был достигнут за счет проведения грамотной SEO кампании.
По небрендовым запросам у нас прирост в среднем на 2000 посещений в месяц.
Очевидно, что если мы объединим брендовые и небрнедовые запросы то получим еще больший рост относительно предыдущего периода :) Прирост составил 7550 посещений в месяц. Большой вклад в достижение этого результата внесла наша SEO кампания.
Прирост в среднем на 3600 посещений в месяц. Очевидно, что большой вклад в это достижение внесла наша SEO кампания.
Прирост в среднем на 8978 посещений в месяц, или на 71822 посещения (в 1,5 раза) за рассматриваемый период продвижения.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.