В качестве основной цели мы определили увеличение количества продаж с сайта. Для достижения этой цели мы выделили ряд целей более низкого уровня:
снять ручные санкции Google; решить технические проблемы; доработать структуру; оптимизировать страницы под целевые запросы. Что мы делали для достижения результата Предыстория заканчивается внедрением SEO-аудита сайта и успешным снятием ручных санкций. Мы смогли заложить фундамент, на котором можно было бы дальше строить стратегию продвижения. Легкие пути быстрого получения SEO-трафика ведут к фильтрам и санкциям, потому для получения стабильных результатов без надежного фундамента не обойтись.
Следующим шагом была доработка структуры сайта для полноценного охвата всех целевых запросов, подобранных в «Продвигаторе». Тут мы столкнулись с проблемами внедрения наших рекомендаций на существующей CMS сайта. Пришлось много времени потратить на изменение внутренней ссылочной структуры и борьбу с дублями страниц.
Взаимодействие с клиентскими программистами — важный момент для SEO. Если правильно налажены коммуникации и у SEO-задач установлены приоритеты необходимого уровня, то процесс продвижения не будет упираться в ограничения разработки. Внедрение доработок на стороне клиента требует участия обеих сторон, потому «заказал и забыл» тут не подходит.
После нескольких итераций мы добились того, что Netpeak Spider перестал находить дубли на сайте. Все ненужные страницы мы закрыли от индексации и постарались максимально ограничить их сканирование, чтобы роботы не тратили свои усилия на обход лишних документов.
настроили скрипт внутренней перелинковки; внедрили ряд доработок по оптимизации скорости загрузки страниц; оптимизировали мета-теги под целевые запросы; написали оптимизированные тексты; использовали линкбилдинг для наращивания ссылочной массы; внесли изменения в стратегию продвижения для учета сезонных групп товаров. Каких результатов мы добились Продемонстрируем для наглядности данные из Личного кабинета клиента за последние 4 месяца работы:
В июле наблюдается сезонный спад и потому показатели просели. Это время мы использовали для внутренней оптимизации страниц с целью учета сезонности. В результате получили значительный рост.
Приведем данные по изменению ROI с учетом суммарной прибыли (с учетом заказов по телефону) и суммарных расходов за все время продвижения:
А также зависимость ROI от вложений в маркетинг:
Приведем данные ecommerce из Google Analytics:
средняя маржа по всем группам товаров по данным клиента: 30%; доход по Google Analytics за все время: 4277958,96 грн; траты на продвижение: 97158,36 грн. На момент начала работ доход составлял в среднем 6144 грн в месяц. Учтем эти данные при подсчете общего дохода:
Общий доход = доход по Google Analytics за все время ? базовый средний доход в месяц * количество месяцев в работе = 4277958,96 грн ? 6144 грн * 23 = 4136646,96 грн.
По данным клиента, 70% заказов совершается по телефону. Учтем эти 70% в подсчете общей прибыли:
Общая прибыль = общий доход * средняя маржа / (1 ? количество заказов по телефону) = 4136646,96 грн * 0,3 / (1 ? 0,7) = 4136646,96 грн.
Вычислим ROI:
ROI = (Общая прибыль ? Траты на продвижение) / Траты на продвижение = (4136646,96 грн ? 97158,36 грн) / 97158,36 грн * 100% = 4157%.
По данным из Личного кабинета может возникнуть вопрос о сезонности спроса. Но в своей стратегии мы эту сезонность как раз и использовали, чтобы достичь максимальных результатов для клиента.
SEO — это долгосрочная инвестиция. Ожидать от него результатов здесь и сейчас не стоит. Потому изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей.
Заказать продвижение в Netpeak >>
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.