В креативном агентстве Friday разработали сайт телеканала ВТВ.
На этапе работы с проектом собралась большая рабочая группа. Телеканал ВТВ — энергичный клиент, готовый к полному вовлечению в процесс.
Задача: сохранить преемственность телеканала СТС, так как у ВТВ есть эксклюзивные права на трансляцию контента СТС на нашей родине.
«На каждом проекте мы трепетно относимся к дизайну, — говорит Макс, креативный директор агентства. — Для нас дизайн — это инструмент войны, на которой происходит захват ресурсов внимания, но просто получить должное внимание не достаточно, всегда нужно держать в голове, что сайт — это часть позиционирования компании: хороший сайт подкрепляет это позиционирование, а плохой подрывает его».
«Процесс, как всегда, начинался с брифинга и прототипов, — говорит и показывает на стеклянную стену Алан. — Мы стараемся относиться к таким проектам не просто, как к сайту, потому что мы не делаем сайт, мы создаем другой мир. В этом заключается главная задача творца, но создавать нужно постепенно и обдуманно — наслаивать на скелет прототипа слой за слоем. Все должно быть в гармонии».
Прототипирование занимает изрядную долю времени. Изначально мы утверждали прототипы, объяснили заказчику, как будет работать проект, и уже по прототипу создавали дизайн. Этот этап процесса занимает около 15% всего времени, затраченного на создание сайта. Все стены были завешены прототипами и скетчами. Прототипы — котел вокруг которого идут пляски с бубном. Из этого котла люди могут черпать энергию. Это помогает всей команде увидеть общую картину. Разработчики, видя прототипы, понимают механику взаимодействия между страницами и элементами. Дизайнеры понимают, на каком визуальном языке должен разговаривать сайт, и какой будет эмоциональная окраска проекта.
Заказчик не ограничивал наши идеи. Это тот яркий пример качественного взаимодействия агентства с заказчиком, когда один дополняет другого, отсутствует информационный голод и происходит совместное созидание. Мы называем это хорошей командной работой.
Сайт телеканала всегда перегружен контентом и должен максимально погружать в атмосферу транслируемых передач.
«Большое количество контента нужно подать просто и лаконично, чтобы все это не смешивалось в кашу с овсяными хлопьями. Хорошо спланированная модульная сетка решает все вопросы. Позволяет гибко размещать новый контент под проекты и новости, добавлять новые пункты», — рассказывает арт-директор проекта Александр.
Мы продумали все пути взаимодействия. Этот сайт — максимально простая вещь, с которой может работать человек, не имеющий представления о вебе, например бабушка, живущая в соседнем подъезде. Для удобства управления сайтом, все пропорции картинок закреплены программно. Это сделано для комфортного кропа и экономии времени контент-менеджера: загружаешь одну картинку, получаешь пять, никакой возни со встроенными редакторами.
«Мы писали красивый код и пили дорогое пиво», — с серьезным выражением лица говорит Женя, главный разработчик проекта.
Нам удалось добиться высокого качества индексирования страниц, а скорость поиска по сайту выше скорости распада бозона Хиггса.
Уровень вложенности уменьшен до двух. С каждой страницы можно попасть в любую точку сайта.
Алена, менеджер проекта, раскрывает некоторые нюансы работы сайта:
«Этот сайт создавался как контентный рай для зрителей телеканала. Продвинутая логика выстроена таким образом, что даже слепой найдет все, что нужно, полагаясь только на интуицию».
Статистически проверенные поисковые запросы формируют меню сайта. Программа передач на первом месте в меню: она интересует большинство зрителей. Для удобства программа передач переносит посетителя сайта сразу на текущее время.
Специально для тех, кто интересуется проектами телеканала, меню содержит соответствующий пункт со всей прилагающейся информацией. Не нужно ничего искать. Видео и фото по проектам здесь.
Также мы сделали подсказчик интересных передач, схожих по тематике с просматриваемым проектом.
И конечно раздел «новости» со свежей информацией от звезд и новинками проектов.
Сайт должен быть полезным для партнеров телеканала и рекламодателей, чтобы они могли точно рассчитать медиаплан и быстро связаться с представителями телеканала.
Особую благодарность выражаем Насте Крученок и руководству телеканала ВТВ.
Более детальная информация о проекте на сайте Friday.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.