Агентство Webbix работало над рекламно-развлекательным порталом Айдентика в 2013-2014 годах. Проект был запущен в эксплуатацию в конце лета 2014 года. Суть проекта проста, но элегантна – посетители портала играют в игры, которые спонсируются рекламодателями, а на полученную за участие и победы виртуальную валюту получают призы. Создать рабочий движок для такой системы – фронт портала, игровые кабинеты, бэк-офис для рекламодателей с системой аналитики и статистики, а также около 20 различных браузерных игр – это самая амбициозная задача, которую решало агентство за все 8 лет своей практики и мы с ней справились.
Так как проект Айдентика является классическим стартапом, то говорить о каких-то ранее внедренных технологиях не приходится. Однако для более четкого понимания читателем сути проекта и его основ мы кратко опишем то, какими идеями и подходами руководствовались заказчик проекта и мы при обсуждении реализации проекта.
Общей идеей проекта было его базирование на базе пропиретарной системы управления с хорошим проработанным API. Выбор заказчика изначально был направлен на использование 1С-Битрикс: Управление сайтом, и мы этот выбор поддержали, т.к. являемся «золотыми» сертифицированными партнерами и специализируемся на разработке систем на Битриксе. Разумеется, мы понимали, что для ряда задач в проекте нам придется частично отойти от использования предлагаемых фреймворком механизмов и написать свои – так, изначально мы планировали написать свой уникальный API для подключения к системе новых игр, а также для управления статистикой и отчетностью. Этот выбор был связан с планируемой высокой нагрузкой на сервис и необходимостью обслуживать сложноструктурированные SQL-запросы.
Таким образом, проект строился на базе 1С-Битрикс и его API, в качестве базы данных мы использовали MySQL. Проект изначально разрабатывался на нашем выделенном сервере, в период передачи проекта клиенту проект был перенесен на облачный хостинг clodo.ru. Данное решение обусловлено тем, что поток посетителей на сервис в первое время был не прогнозируем и, чтобы сократить издержки при старте был выбран легкомасштабируемое решение. Операционная система – CentOS. Выбор условно-бесплатного серверного ПО был определен тем, что все-таки проект является стартапом и использование платного ПО – операционной системы и базы данных на стадии разработки и первом периоде эксплуатации было бы избыточным с точки зрения мощностей и к тому же затратным. В дальнейшем заказчик планирует приобрести выделенное оборудование и провести его качественную настройку, подключить все современные технологии, ускоряющие работу ресурса (CDN, композитный сайт), а также активное управление серверным кешем. Как вариант также рассматривается миграция ресурса в облачный сервис.
Публичная часть системы представляет собой набор промо страниц рассказывающих о идее проекта, представляющая возможность для размещения рекламы, а также мотивирующая клиента пройти регистрацию.
Ориентирование этого раздела направлено на пользователей (игроков), поэтому содержание лаконично стимулирует человека, зашедшего на сайт, поиграть в игры, перед этим пройдя регистрацию.
Человек осуществляет регистрацию, после чего ему даются ограниченные права пользователя: запрещен доступ к игровому контенту. Чтобы получить полный доступ к играм и прочему функционалу системы необходимо подтвердить номер мобильного. Через интегрированный шлюз смс-провайдера осуществляется отправка сообщения со сгенерированным кодом.
Основными местами «работы» пользователей является личный кабинет, страница игр брендов и интернет-магазин.
Личный кабинет пользователя (страница профиля) представляет собой агрегатор социальной составляющей системы. На странице пользователь может видеть свою активность и активность друзей (участие в играх, публикации и пр.), находить и добавлять пользователей в друзья и общаться с ними по средству чата, просматривать настройки своего профиля. В качестве одной из поощрительных мер активному игроку присуждаются и размещаются на странице профиля аччивменты (медали).
Для того, чтобы поиграть, пользователь заходит на страницу, где размещаются все доступные бренды и представляется сколько есть у каждого доступно игр.
Каждая игра является самостоятельным независимым элементом написанным на html и javascript взаимодействие (передача результатов, статистики, обмен настройками) с системой осуществляется через отдельно написанный протокол api. На момент старта бета-теста проекта было реализовано 22 заданий-игр, в том числе три многопользовательских.
Играя в игры и выполняя прочие задания брендов пользователь накапливает внутреннюю валюту (Айки) которые впоследствии можно потратить на подарки или услуги компании. Т.к. проект является абсолютным стартапом, по этому формат и форму обмена выигранного планируется обкатывать в период бета-тестирования. На момент запуска был организован простой интернет-магазин, в настроенный на работу с внутренней валютой.
В личном кабинете партнера располагается профиль бренда, где уполномоченное лицо может вносить изменения в данные выводимые в качестве информации о компании, реквизиты, доступно управление подключаемыми играми.
Важной частью профиля бренда является просмотр статистики. Система собирает всю активность пользователей и представляет статистику в разрезе периодов, игр и топ-10 пользователей в виде интерактивных гистограмм и графиков . Благодаря этой информации администрация бренда может провести анализ эффективности и провести корректировки по использованию инструментов (игр, баланса, требуемой информации и прочее).
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.