Интернет-магазин Shell задумывался как современный и функциональный, но мы даже и не представляли, куда наши исследования поведения покупателей нас заведут. Мы всегда стараемся побольше общаться с не только с руководством компании, но и с менеджерами, чтобы узнать как можно больше подробностей о производственных процессах.
В ходе разговора выяснилось, что обычный человек, который хочет просто купить масло или фильтры для своей машины вероятнее всего не сможет сделать это правильно. Оказывается подбирать масло нужно не по вязкостной характеристике, а по спецификации. Когда производитель выпускает автомобиль — он предъявляет определенные требования к толщине масляной пленки при разных температурах, величине силы трения, энергоэффективности и т. д.
В результате: чтобы подобрать масло для своего автомобиля, нужно найти в сервисной книжке к своему авто запись о спецификации масла, а потом перебрать все канистры с маслами в поисках такой же строчки. Сложно, не правда ли? А если сложно, значит до заветного масла будет добраться проблематично.
Как быть в таком случае? Мы спросили, как подбирают масла все те же менеджеры по продажам. Они подбирали 2-мя способами: по бумажному каталогу (которого естественно нет в электронном виде) или по базе подбора компании Shell. Нужно сказать, что второй способ связан с определенной сложностью — эта форма подбора расположена на сайте Shell-а, ее адрес постоянно меняется и партнерам в каком-либо виде не выдается. В результате было принято решение любыми средствами заполучить эту базу себе на сайт и сделать жизнь покупателей проще.
C разрешения наших клиентов мы взяли 2 базы для подбора масел Shell и фильтров MANN соответственно. В базе подбора масел оказалось более 70 000 модификаций различных транспортных средств, а в базе подбора фильтров — более 30 000. На весь процесс получения этих данных ушло более 3-х месяцев.
Логотип, цветовая палитра, шрифт и еще много чего было согласовано с BrandBook`ом компании Shell.
При создании дизайна было сгенерировано несколько макетов. Но до финала дошли только 2 — на темном и светлом фоне. Мнения по поводу того, какой лучше, с заказчиком разошлись. Мы даже устроили голосование в твиттере — и мнения опять разделились 50/50. А какой вам нравится больше?
В результате был выбран светлый макет. Однако мы не оставляли надежды, что темный вариант еще сослужит свою службу. Именно поэтому оба макета были сверстаны.
Наш заказчик является официальным дилером Shell и MANN в 3-х регионах: Волгоградская, Саратовская и Астраханская области. Для каждого региона разнятся цены и наличие продукции. Для каждого региона есть свой домен. Чтобы учесть эту особенность, каталог товаров был выгружен из 1С 3 раза (по 1-му каталогу для каждого региона) с учетом цен и наличия в этом регионе. Также была использована технология многосайтовости 1С-Битрикс (для работы сайта на 3-х доменах с 3-мя разными каталогами, контактной информацией и т. д.).
Давно всем полюбившаяся возможность фильтровать товары по параметрам, которые характерны только им, применена и на этом сайте. В основном это сделано для раздела «Масла». У фильтров и автохимии параметров меньше или вообще нет (кроме цены).
У нашего клиента была 1С 8 «Управление торговлей» версии 10.3, переписанная вдоль и поперек. В то время не было нового модуля обмена, поэтому многие задачи приходилось решать самим. Первой задачей стала установка в 1С модуля обмена с сайтом. Второй — сделать так, чтобы из 1С выгружалась не та же структура каталога, что имеется в номенклатуре, а более понятная для пользователей. Третьей большой задачей стала передача из 1С дополнительных описаний товара. Благодаря специалисту по 1С Максиму Кубышкину — все эти и многие другие задачи благополучно разрешились.
На этом проекте мы применили новую фишку для магазинов — летающую корзину. Ее смысл в том, чтобы корзина всегда была в области видимости (под рукой), куда бы не пролистал страницу покупатель. Поэтому когда Вы прокручиваете страницу вниз, корзина «открепляется» от своего постоянного места и начинает двигаться вместе со страницей.
По возможностям она практически не уступает основной версии сайта.
Если человек покупает моторное масло — нужно обязательно предложить ему масляный фильтр (как минимум, а лучше еще и воздушный и салонный). Ведь если заменить моторное масло и не заменить фильтр — эффекта не будет никакого. Учитывая эту тонкость и еще несколько — в корзине были созданы специальные подсказки. Они появляются в зависимости от содержимого вашей корзины. Вот так стимулируются кросс-продажи.
Получился большой, красивый и мощный интернет-магазин. Уже ближе к запуску Заказчик усовершенствовал маркетинговую политику и принял решение сделать доставку бесплатной и быстрой (в течении нескольких часов). Покупать масло или фильтры теперь можно не выходя из дома и быть уверенным, что они точно подойдут к вашему автомобилю. За интересный и успешный проект хотим поблагодарить всех участников проекта: Эдуарда Васильевича Петрова, Виктора Краснова, Андрея Ивченко, Максима Кубышкина и Василия Коваль. Отзыв о нашей работе можно посмотреть здесь
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.